<<< Портал ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети.
   <<< Архив портала hi-hi.ru за год Случай в автобусе (рассказ) (Отстой Фикалиев) | Хи-хи.Ru - юмористический литературный журнал

Случай в автобусе (рассказ)
Отстой Фикалиев



Случай в автобусе.
рассказ

- Ты что?
- Ничего.
- Ну и все!
- Ага...
- Нет, ты руку то опусти, а то вид у тебя как на паперти.
- А чего она деньги не стала брать?
- Слушай, да не заметила она тебя вот и все!
- Надо окликнуть ее тогда.
- Заткнись! Только вякни!
- Но ведь билет-то я не купил.
- Во баран! Хрен с ним с билетом, она сама тебе его не дала, логично?
- Логично.
- Вот теперь руку опусти и деньги спрячь, ага вот и умница. А то заладил: "Чего она деньги не взяла?", - да не нужны ей твои деньги, богатая она, от твоих копеек не обеднеет.
- Да, ну а если контроль?
- Слушай, ты, лох конченый, какой контроль? Где ты его видел?
- Ну а вдруг?
- Вдруг только пук! Ведь я твой внутренний голос, значит мне видней. Понял?!
- Да, понял. Но только когда пиво на концерте в "Сибири" пили, ты тоже говорил: "Давай еще, еще можно!", а я потом весь лёд зарыгал.
- Кто знал, что ты такой слабак? Десять банок пива, полбутылки водки и его уже полощет.
- Да, а кто когда нас менты сцапали, сказал: "Ну-ка дай ему в рожу?!" А они меня за это дубинками и потом всю ночь в "нулёвке" держали.
- Да заткнись ты гундос!
Автобус неожиданно качнуло на кочке, и люди стоявшие на площадке, хором подпрыгнули до потолка и опустившись на пол, высвободили такое количество энергии, что автобус качнуло ещё раз, но уже с большей силой. В процессе такого массового легкоатлетизма, локоть одного мужика врезался прямо в нос.
- Ой!
- Что, допрыгался?
- Эй, парень, - сказал локтястый мужик, обращаясь к ладошке прикрывшей нос, - это, извини, что ли. А ты, что, заснул?
- Угу...
- А! Но это бывает, держись крепче.
- Вот козел! Расплющил пятак и, мол, бывает. Ну-ка, пни его по жопе!
- Да ладно пусть живёт, я ведь сам виноват, задумался, с тобой вот заболтался.
- Ну, тогда поделом тебе!
Неожиданный голос водителя нарушил спокойствие: "Граждане пассажиры! Своевременно рассчитывайтесь за проезд с кондуктором, на линии работает контроль".
- Может всё-таки купить билет? От меня не убудет, а то не ровен час и вправду контролёры загребут.
- Слышь, ты, пельмень! Стой спокойно. Если бы каждый раз как он это говорил, контролёры захаживали, то в них нужно было бы принять половину жителей Новосибирска! А иначе где взять контролёров на каждую остановку?
- Да, но ведь площадь Калинина конечная, могут и стоять.
- Заткнись! Достался же мне хозяин! Мне бы у кого другого внутренним голосом быть, а то ты слизняк меня добил уже!
- Ну, извини... Чего ты сразу обижаешься?
- Ладно, проехали.
- Тогда мир?
- Мир! Мировой ты парень.
Автобус остановился, и люди начали выдавливаться из него один за другим, освобождая место для перетасовок. Стало возможным немного расслабить, затёкшее от постоянного натиска тело, но стоявшая на остановке толпа была явно против этого и только ждала своего часа, чтобы резко повысить давление внутри салона. Ожидание длилось недолго. Вот они ломанулись. Крик, мат, пыль, стоны. Не автобус, а панорама Куликовского побоища в миниатюре.
- Слушай, куда они тебя толкают?
- Не знаю, просто им тоже уехать надо.
- Скажи этой тётке, чтоб не давила на ногу, а то двинешь ей прямо по яйцам, так что они по всему автобусу раскатятся!
- Ты что она же женщина!
- И что, это биологическое отличие позволяет такой толстой туше прохаживаться по тебе? Она же раза в три больше тебя весит!
- Ладно, я потерплю, мне не трудно.
- Ну терпи, удод тоскливый. Только ты смотри, чтоб она тебе на голову не села, а то не заметит такого крепыша терпелягу.
- Граждане! - раздался пронзительный вопль кондукторши, - передаем за проезд, проездные предъявляем в развёрнутом виде, на линии работает контроль.
- Слышь ты, голос, вот и она стращает, может правда, стоят контролёры?
- Понты колотит. Даже если и стоят, вон смотри, чувак зашёл и не рассчитывается. Чем он тебя лучше? Просто человек головой соображает. Народу много, какие тут билеты. И даже если поймают, ну что с тебя взять?
- Опять бить будут.
- Бить будут, это если ты один, а вас таких уже как минимум двое, так что -обойдётся.
- Это ты здорово рассуждаешь.
- Ну вот и договорились.
- Дружнее рассчитываться будем! - не унималась кондукторша. - Молодые люди на передней площадке! Да, я к вам обращаюсь! Передаём денежки за проезд, а то вчера контролёры поймали такого же, как вы безбилетника, и избили его ногами, прямо на остановке!
Кондукторша поднялась во весь рост и продолжала свою речь, непрестанно размахивая руками:
- И правильно, между прочим, сделали! Одного, второго отметелят, другим неповадно будет!
По её виду можно было сказать, что она завелась. Она взгромоздилась на сиденье с ногами, подобно Ленину на Финском вокзале, и ораторствовала:
- Никто за проезд платить не желает, все норовят на халяву проехать, а нам зарплату не выдают по три месяца, а дома дети, мне их кормить надо, поэтому...
Она не успела закончить, автобус затормозил, и кондукторша выполнив акробатический прыжок с пируэтом, перелетела через головы сидящих пассажиров и воткнулась между сиденьями так, что на поверхности от неё остались лишь толстые ноги, обутые в грязные ботинки.
Народ взорвался от хохота, напрочь заглушив слова водителя: "Конечная, приготовим билетики на проверочку!"
Открылась передняя дверь, в которую резво запрыгнули двое здоровенных парней, сразу принявшихся тормошить давящихся от хохота людей, на предмет наличия у них билета.
- Влип!..
Ужасный холод сковал все тело и защекотал в заднице. Ноги тряслись с неистовой силой, рожу свело в отвратительной улыбке. Глаза поразило трупное остекленение. Внутренний голос трусливо молчал.
- А!.. Как?!. Кто?!. За что?!. А где?!. А-а-а...
Стоп! Я же не один. Вон чувак, он тоже без билета, ха, они его сейчас сцапают. Отпустили? Почему? Проездной?! Вот гад, бросил меня. Теперь побьют, теперь точно побьют...
- Эй ты! Чего там стоишь? - поинтересовался один из контролёров, выходить будешь?
- А зачем ему выходить? - заметил второй, - он же без билета. Попался голубчик! Ну что, штраф платить будем или как?
- А... вы это мне?
- Тебе конечно! Кому же ещё? - вопросили парни, медленно продвигаясь навстречу, при этом почёсывая кулаки.
- А... что я один уже?
И правда, в салоне никого не было, лишь ноги кондукторши всё ещё торчали из-за сиденья.
- Нет!!! Не хочу! Не подходи!
Парни опешили:
- Ты что орёшь, блаженный?
- Не дамся!, ( и нога с силой ударила в заднюю дверь, та не подалась, ( что делать? Куда бежать? В окно? В окно! Разбить его! Кулаком! Больно! Ага, разбилось! Вперёд!
- Ты что делаешь, урод?! - заорал водитель,( держи его, уйдёт - и парни бросились наперехват.

- Врёшь, не возьмёшь! - голова с руками уже вылетала на свободу, вслед за бесчисленным множеством осколков стекла, осыпавшимся на дорогу бриллиантовым дождём, забавно переливаясь на солнце.
Сзади слышался не успевающий топот погони, а впереди простирался серый асфальт, на котором можно было разглядеть даже небольшие, но многочисленные трещины.

Хорошо... Ветер колышет зелёные деревья и русые волосы. Звонко поют птицы, шумят машины, куда-то спешат люди. Полёт, казалось, длился целую вечность, такую по человечески прекрасную. Падение на асфальт не пугало соей болью. Ведь асфальт он такой мягкий, пушистый, нежный, он примет меня на своё серое покрывало, окутает вечным теплом раскалённого солнца.
Вдруг всю непрерывность падения нарушил оглушительный визг тормозов, и внезапно в промежутке между головой и асфальтом возникла чёрная тень злобного "Мерседеса". Его хромированная решётка радиатора, его значок на капоте, лобовое стекло с одним дворником, через которое хорошо были видны ноги водителя, судорожно жавшие на педаль тормоза.
Удар... Темнота... И серая тишина окутала всё вокруг...
12.06.96г.






Количество прочитавших: 17






 РЕЦЕНЗИИ









Rambler's Top100