<<< Портал ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети.
   <<< Архив портала hi-hi.ru за год Евлампиев день (Вадим Алямовский) | Хи-хи.Ru - юмористический литературный журнал

Евлампиев день
Вадим Алямовский



Несмотря на, то, что был Евлампий по образованию и по самой что ни на есть природной сути своей потомственным сибирским охотником, любил он простую крестьянскую работу. Любил той искренней народной любовью, которой, например, залюбил народ Ильича, когда тот помер, или тех декабристов, которых повесили. Причём он не только любил крестьянскую работу, но и умел её.
Выйдет, бывало, на крыльцо, сощурит свои бесхитростные глаза, поглядит на двор и скажет густым, почти медвежьим басом:
- Кто же так дрова-то колет, горе ты моё? И чему только тебя в твоём анституте пять годков учили? И зачем же я тебя, городскую и ни к какой работе не приученную, замуж за себя взял? – весело говорит, беззлобно. Жена знает это и потому не обижается на мужнины шутки, а продолжает колоть дрова, лишь утерев подолом пот со лба.
Вдоволь нашутившись, Евлампий засучивает рукава и, сладив самокрутку, закуривает и начинает объяснять жене хитрые тонкости и премудрости расколки… коления… колония… раскалывания… Короче говоря, учит колоть дрова.
Вдоволь научившись, хозяин уходит на огород понаблюдать за тем, как растёт укроп. Сев на лавку под берёзой, что растёт прямо посередине огорода, Евлампий докуривает самокрутку и, раздавив окурок прикладом (он же охотник), разгоняет грубой мозолистой ладонью рваные клубы дыма, застрявшие среди берёзовых ветвей. Когда дым, наконец, рассеивается, Евлампий начинает втягивать своими широкими и неровными, будто вырубленными топором, ноздрями воздух. Он ароматный, запашистый от унюшливого берёзового запаха, даже выдыхать жалко, а потому и заполняет себя этим воздухом Евлампий долго и с наслаждением. «Однако и выдыхать пора – неровён час, лёгкие порвутся» - крестьянская смекалка выручала его не раз, не подвела и теперь, надоумив вовремя выдохнуть.
Отдышавшись, Евлампий стал внимательно смотреть на укроп. Пронаблюдав за ним где-то часа полтора, он встал с лавки, левой рукой потёр уставшие глаза, а правой – затёкшие ноги. Что ж – нелегка она, крестьянская работа.
- Клав! – зычно крикнул Евлампий. – Как с дровами закончишь, укроп полей. Я смотрю, чё-то он растёт плохо – медленно как-то.
- Ладно, полью! – отвечает жена.
Живут они уже восемь лет в любви и согласии. В то памятное лето, девять лет назад, приехала она, студентка филологического факультета, на каникулы к бабушке и заприметила видного мужика, который косил глазами в её сторону. Это уж потом она узнала, что по-другому он никогда и не смотрел, поскольку косым уродился. А до этого был заколоченный грубо отёсанными досками сельский клуб, в котором они прятались от третьей евлампиевой жены, прогулки до ночи за околицей и далёкое уханье совы:
- Ух! Ух! Твою мать, кто так капканы ставит! Я чуть ногу им себе не отхреначил! – а может быть, это и не сова была, а филин – Клавдия тогда ещё в сельской жизни не разбиралась. Да и всё её городское окружение было таким же. Даже помидор от яблока мало кто мог отличить, особенно если ценники убрать. А в грибах вообще только один её приятель разбирался, да и то в поганках – наркоман потому что был.
Здесь же Клавдия узнала совсем других, удивительных людей – кто в лес, кто по дрова и так далее. И во всём этом они понимали. Запала, короче говоря, ей в душу деревенская жизнь, и через год она переехала жить к Евлампию, тем более что уже незнамо который месяц была на сносях. Хотя и не от него.
- Клавк!!! – прервал её воспоминания окрик мужа, от которого залаяла и спряталась в будку соседская, через три двора, собака (остальные были уже привыкшие).- Ты чего там, померла, чё ли?! Пятый раз зову!..
- Да задумалась я, Евлампочка. - Клавдия выжала подол и снова вытерла им пот со лба.
- Задумалась она… Вот оно, ваше образование! Почитать чего или подумать – это вы мастера, а как простого человека выслушать, так вас не дозовёшься. Да ладно, ладно, - примирительно сказал Евлампий. – Это я так, вообще… А в тебе-то этой самой дури почти уже не осталось… Ты как дрова доколешь, сготовь чего-нибудь поужинать. Укроп потом польёшь. А я пока посижу, покурю маленько.
Так заканчивался один из евлампиевых дней, наполненных нелёгким крестьянским трудом. Но он ни за что не променял бы даже один этот день на целую жизнь – пусть сытую и богатую, но другую, поскольку врос в эту землю корнями и другими частями тела.






Количество прочитавших: 41






 РЕЦЕНЗИИ



Народ!
На сайт незаметно прокрался хороший юморист и тайком расместил свои стихи и истории!
Но тайное всегда становится явным!
Так, что давайте его почитаем, чтбы другим не повадно было!

<В. Збзднов> - 2002/02/14







Rambler's Top100