<<< Портал ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети.
   <<< Архив портала hi-hi.ru за год ИЗ НЕЗАКОНЧЕННОГО(АВТОБИОГРАФИЯ) (эН) | Хи-хи.Ru - юмористический литературный журнал

ИЗ НЕЗАКОНЧЕННОГО(АВТОБИОГРАФИЯ)
эН



Я долго не решалась написать что-либо о своей жизни, хотя многие просили меня об этом. (Допросились.) Я вдруг подумала: а что, если со мной что-нибудь случится, и я не смогу ничего рассказать о себе, и весь мир узнает обо мне только из уст моих современников? А ведь они, наверняка, наврут, незнаючи. Нет, так дело не пойдет, хоть чуть-чуть, но я поведаю людям о… И тут я задумалась: о чем бы написать в первую очередь? И решила, что жизнь моя настолько интересна, что, пожалуй, придется начать с самого главного, а именно с рождения.

О СЕБЕ
Итак, второго мая одна тысяча девятьсот… - го года в одном из родильных домов города Ленинграда уже второй день отмечался День Солидарности трудящихся, а именно:
После бурной демонстрации, которую будущие мамы наблюдали, свисая гроздьями с подоконников роддома, и которая состояла преимущественно из мужской половины населения нашего города, которые видимо с утра основательно «засолидировали», ибо желали каждой висящей в окне беременной тетке по двойне, тройне и так до бесконечности. Короче, бедные тетки вынуждены были сидеть взаперти (а с другой стороны у них тоже был праздник: не нужно было с вечера стругать салаты тазиками). Короче, второго мая вся палата, в которой находилась моя мама, дружно начала рожать, причем под неудержимый хохот всего отделения. Врачи удивлялись. Они не знали, что причиной столь дружных и скоротечных родов в одной отдельно взятой палате послужила распитая вечером бутылка сухого вина, которую добрые «засолидировавшие» будущие папы тайком передали своим возлюбленным в честь великого по тем временам праздника. Вот так, утром второго мая 197…-го года и появилась на свет девочка, названная впоследствии с легкой руки соседей по квартире Настей (вопреки маминым Машам и Грушам (о, ужас!). Выдвинув условие: либо Настя, либо живи, где хочешь, они добились-таки своего. Впоследствии, правда, они же прозвали меня «Майор Вихрь» (за неистощимые запасы энергии в этом «хрупком» теле, на которые можно было построить электростанцию) и дружно привязывали меня на кухне к батарее за ногу – способ, которым можно было привести меня в сознание ровно на 10 секунд, после чего я начинала рваться как загнанный зверь и снова требовать своего. Однажды мама с бабушкой решили оставить меня не надолго с одной из наших соседок – теткой Тоней (царство ей небесное за все мучения со мной), чтобы дойти до магазина и купить маме летний сарафан. Добраться до магазина можно было пешком ровно за 15 минут. На обратном пути мама с бабушкой встретили парочку. Естественно, это были мы с теткой Тоней. Я волокла хрупкую старушку за руку. Вручив меня родственникам, тетя Тоня поклялась, что лучше уж пытки, чем сидеть с этим «майором Вихрем». Оказывается, как только мама с бабушкой покинули недры квартиры, я решила, что в квартире довольно грязно, и, схватив швабру, начала гонять тетку Тоньку по всей квартире из угла в угол. Когда та поняла, что спокойно посидеть и выкурить свою неизменную «беломорину» ей не грозит, старушка предложила мне встретить «родительниц» на улице у дома. За считанные секунды (было лето) я уже была собрана. Едва успев запереть квартиру, тетка Тоня полетела как флаг за мной по лестнице с пятого этажа. То же самое было и на улице. Если бы мама с бабушкой задержались в универмаге еще минут на 5-7, они рисковали увидеть нас уже в отделе товаров легкой промышленности.
Стоп! Много можно было бы рассказать о том, как я доводила всю коммуналку. Думаю, что если у меня будет время, то напишу об этом отдельную книгу (для детей).
Меня с детства тянуло к музыке, о чем говорит тот факт, что моя мама до сих пор, а уж столько лет прошло, ненавидит сказки «Музыкальный магазинчик», «Бумчик и барабан», «Бременские музыканты», пластинки с которыми были заезжены до дыр, я уже не говорю о дырах в многочисленных барабанах, которые приходилось покупать мне, ибо куклы для меня не существовали вообще. Чувство ритма, с которым я лупила по барабану, заставили меня мою бабушку обратиться за помощью… нет-нет не к врачу, а к учителю музыки в ДПШ, находящемуся напротив нашего дома. Диагноз был однозначен: ТАЛАНТ (слух + техника). Что привело меня к десяти годам… принудительных занятий музыкой, которые я по истечении определенного количества лет научилась прогуливать. Долгие годы борьбы с фортепиано не только не развили во мне ничего, но и породили дикую ненависть к занятиям. И все же, не смотря на тяжкие испытания многочисленными смотрами и конкурсами (воспоминаниями о которых мне служат засунутые подальше от глаз почетные грамоты), мне удалось победить этот инструмент, и вот уже больше 10 лет оно (пианино) верно служит мне подставкой под магнитофон и кассеты. На кассетах естественно все то, что и должно быть у человека, больше 10 лет занимавшегося классической музыкой, а именно:«WHITESNAKE”, “KISS”, “АРИЯ”, “ЧЕРНЫЙ КОФЕ” и т.д.
Закончив воевать с роялем, я решила попробовать свои силы в качестве клавишницы в одной никому неизвестной рок-группе, из чего естественно ничего не вышло, ибо мои мозги начисто были испорчены классикой,да еще к тому же я до сих пор не знаю нот. А всему виной абсолютный слух и безупречная память, благодаря которым мне не нужно было смотреть в “ноты”, чтобы запомнить свою партию. Короче, рокерши, впрочем как и джазмэнши из меня, увы, не получилось. Зато вдруг обнаружилось, что я всесторонне одаренный человек (о том, что во мне пропадает великая актриса, я скромно помолчу. ПОКА.) и очень даже не плохо пишу стихи, что тоже впоследствии сыграло немаловажную роль в моей судьбе.

Хочу ненадолго отвлечься и рассказать о том чудесном времени, которое мне удалось увидеть и запечатлеть в памяти.
Так как я человек музыкальный, то естественно каждый период моей жизни запомнился под какие-нибудь мелодии или музыкальные события.
ИТАК. В 1974 году рождается песня с прекрасным названием “АНАСТАСИЯ”, ставшая в последствии на некоторое время приговором для автора, Юрия Михайловича Антонова, с которым моя беспечная судьба свела меня не надолго.
Детство (до школы) мне запомнилось не детсадовскими песнями, а шлягерами в исполнении “Итальянцев”. Из окон нашей квартиры наряду с “Бумчиком”, “Магазинчиком” и “Бременскими музыкантами” неслись заводные ритмы Челентано, Пупо, Рикардо Фольи и прочих представителей буржуазной эстрады. Потом была Пугачева, громко заявившая о себе в “Прибалтийской”. Одновременно с ней гундосили Леонтьев, Антонов, Ротару.
Но вот настал 1985 – й. Начался он с того, что в “Утренней Почте” Юрий Лоза произнес:
“Ах! Какие ножки!”
И понеслось: неожиданно выяснилось, что исполнителей, групп и просто музыкантов у нас, оказывается, гораздо больше, чем показывают по телевизору.
А по всему миру уже гремел “Модерн Токинг”, ну а мы же тогда были “стилягами”, слушали “Браво” и “Секрет”, разумеется подпольно. И было круто ходить в берете, черной юбке, белой рубашке и галстуке-удавке и нагло смотреть в глаза непонятым еще тогда металлистам.
Но вдруг металлисты неожиданно ушли в подполье, где по проверенным данным они стали слушать какой-то дуэт из Германии. Разоблачение было неизбежным. Ни где-нибудь, а в “Утренней Почте” показали небольшой кусок из выступления этого дуэта и полстраны (вся ее женская часть) взвыло. И было от чего! Не от Леонтьева же сохнуть! Томас и Дитер прочно и надолго поселились в душах впечатлительных, эмоциональных, да и всех остальных особей женского полу нашей необъятной Родины. Спустя 2 года наши обиженные таким поворотом событий мужчины решили доказать, что не перевелись еще… И доказали… Что кумиров нужно воспитывать. С детства. И воспитали. Одного. Но это было подобно грому. Маленький мальчик своей песней о несчастных белых розах, замерзающих где-то на подоконнике в подъезде, сумел влюбить в себя большую часть населения страны. А еще душещипательная история о детдомовском прошлом этого ребенка и… Прощай “Модерн Токинг”, прощай Томас, прощай Дитер – богатые немецкие дяди! Куда вам до бедной сироты!
Перестройка неслась по стране как перекати-поле. И вот уже ото всюду стали выползать представители всевозможных музыкальных направлений.
Сенсацией стало и то, что у нас оказывается есть РОК. И его, оказывается, очень даже много!
Ну а песня “Арии” “Улица Роз” поставила жирную точку на листе достижений перестройки.
Оказалось, что проститутки у нас тоже есть! Тут уже настала пора обижаться “голубым”. И они не заставили себя долго ждать!
Вобщем, началась настоящая жизнь, со всеми ее прелестями!
Вскоре “Ласковый Май” сменил поток “Миражей” в неограниченном количестве, “Кар-мэнов”…
Но это в Москве.
В Питере же вовсю гремел “Санкт-Петербург”…
Впрочем, я увлеклась. Обо всем этом и многом другом Вы и прочтете в этой книге.




КНИГА

Это, наверно, не скромно, но главная героиня этой книги Я. Да-да. Это не художественная литература. Просто мне очень хотелось рассказать о себе и о тех замечательных людях, каким-то образом оставивших свой след (пусть, даже самый легкий, но след) в моей жизни.

Росла я довольно чумовым ребенком, что, кстати, с возрастом не прошло, а даже усилилось, а если совсем точно, то периодически обостряется.
Мой жизненный путь начался не с яслей, как у большинства нормальных детей в то время, а с детского сада, куда в 3 года меня отдали, чтобы хоть немного уберечь имущество и нервы жильцов нашей квартиры. Через месяц после поступления в д\с я учинила допрос заведующей, обалдевшей от такого ребенка и только убедившись, что плохого мне не желают, я стала посещать группу. До этого момента я болталась в коридоре.
Как я уже оговорилась в начале, я – человек искусства. А по словам вождя мирового пролетариата “важнейшим из искусств у нас является ЦИРК”. Естественно это выражение не могло не оставить след на дороге моей жизни, и в старшей группе детсада я была выдвинута на почетную и очень ответственную роль: поздравлять клоуна Карандаша с юбилеем в Ленинградском цирке. Где я и еще несколько моих однокашников успешно справились с заданием, попутно попортив реквизит нескольким артистам и получив от них за это большой нагоняй. Это и была моя путевка в мир искусства.
Все мои родственники надеялись (а они имели на это право, ибо наш район изобиловал домами, где проживало в свое время множество известных в разное время людей. Например, в нашем доме родился и вырос Иосиф Бродский, и мои тетушки, будучи маленькими, вместе с ним гуляли в церковном садике, а в доме напротив (знаменитый дом Мурузи) в свое время находился известный всему Питеру салон Зинаиды Гиппиус.)…Так вот, все мои родственники надеялись, что я стану актрисой, балериной или пианисткой. Увы! Ни одно из пророчеств не сбылось, ибо с хореографии меня отчислили в пятилетнем возрасте со второго занятия из-за недостатка данных – ну не гнусь я ни в одну сторону!!! Плакал мой балет!!! Естественно я очень расстроилась поэтому поводу, ибо стать балериной – это была мечта всех девочек того времени. Но расстраивалась я не долго: бабушка купила мне пианино, и моя жизнь изменилась – теперь я вынуждена была долбить каждый день всевозможные гаммы, сольфеджио, арпеджио и еще черт знает что. Но несмотря на то, что ежедневно со мной за инструмент садилась бабушка с ремнем в руках, с музыкой у меня тоже не сложилось. Усидчивости у меня не было никогда, да и после первого года учебы на фортепиано я поняла, что абсолютно не имею никакого желания становиться звездой в этой области искусства, потому что надо заниматься не менее 2-х часов в день, что было для меня делом не посильным. Вообще я заметила интересную особенность: чем больше у человека талант, тем меньше у него желания развивать оный и наоборот: чем меньше человеку что-то дается, тем больше он борется за осуществление своей мечты. Таких примеров у меня перед глазами прошло огромное количество (Надо сказать, что мне всегда было смешно смотреть, как абсолютно бесталанный человек терзает инструмент в надежде, что ГОСПОДЬ (да простит он меня) услышит все это и если не из жалости, то от того, что ему уже это надоело, наградит мучителя капелькой слуха или техники). Короче, карьера музыканта была загублена на корню: я даже нот не выучила за десять лет издевательств над инструментом, родственниками, соседями и преподавателем. Правда, случился в моей жизни один эпизод, который мог бы чудесным образом изменить мою судьбу, но природное упрямство и жажда правды сделали свое грязное дело. Но обо всем по порядку.
Однажды мой преподаватель сообщила потрясающую для моей бабушки новость: она договорилась в консерватории (а у нее там были свои выходы), что преподаватели из этого неземного заведения прослушают меня. Мне тогда было уже 7 лет, а туда записывают с пеленок, так что взять меня туда не могли, ну разве что только его величество счастливый случай или по ВЕЛИКОМУ БЛАТУ. И вот эти две вещи чудесным образом соединились в один прекрасный день, и меня, наряженную, напомаженную, с трясущимися от волнения руками, не менее взволнованная мама поволокла на прослушивание. Почему “ПОВОЛОКЛА”? Да потому, что когда я волнуюсь, то у меня дрожат не только руки, но и все остальное, в том числе и ноги, которые упорно не могут держать меня, норовя подкоситься в любую минуту, так что буквально на руках мама привезла меня в “консерву”. Кстати, волновалась я не столько за результат, сколько за компанию с мамой – я еще не совсем понимала, что такое не поступить в консерваторию и как “круто” учиться там. Что уж я там сыграла, но видимо произвела впечатление столь сильно, что педагоги, не совещаясь, сообщили маме, что у нее не дочка, а “сгусток таланта”, и предложили взять меня на учебу в школу при консерватории с последующим поступлением в оную. Но, как говорится, было одно НО. Брали меня не на фортепиано, а точнее не только на фортепиано, а в довесок еще и на обязательный курс игры на флейте! Ага! Наивные! Они полагали, что эта, готовая в любой момент грохнуться в обморок, девочка умрет от счастья. Не тут-то было! Скорчив лицо (а уж это-то я умею) по страшнее, таким же голосом я изрекла: “Играть на этой ДУДКЕ? НИКОГДА!” И, развернувшись, покинула аудиторию. Маму долго откачивали из глубокого обморока (а она понимала, что я наделала), а когда откачали, то дали неделю на уговоры девочки. (Еще раз оговорюсь, что в то время, о котором я вспоминаю, такой ШАНС выпадал всего один раз в жизни, да и не каждому. Невозможно представить, что простому смертному можно было куда-то поступить без взятки, а уж тем более в “консерву”, куда людям с улицы из покон веков вход заказан. А тут такое дело!) Я же была оскорблена до глубины души! Да и как тут не оскорбиться, если ты мечтаешь о большом черном или белом рояле, а тебе предлагают совершить предательство и связать свою жизнь с какой-то “мерзкой дудкой”. Позор! Проревев всю дорогу домой и всю последующую неделю (я решила в знак протеста провести ее, закрывшись в ванной), я решила: либо пианино БЕЗ ДУДКИ и можно даже без консерватории либо смерть! Меня долго уговаривали: и мама, и бабушка, и преподаватель музыки. Обещали карьеру, золотые горы, запугивали при отказе бесславием, работой дворника и прочее, прочее. Но я выстояла этот бой! Правда теперь, я поняла, какой я была дурой, внимательно вслушиваясь в божественные звуки флейты. Но… Вобщем, карьера музыканта накрылась бордовой шляпой, впрочем как и карьера актрисы.
О загубленной карьере актрисы после предыдущих провалов даже говорить противно! В выпускном классе я все-таки решила попытать счастье в Ленинградском институте кинематографии.
Но вернемся к детскому саду. О нем тоже стоит сказать еще несколько теплых слов.
Свой детский сад я всегда буду вспоминать исключительно по-доброму. Об этом говорит тот факт, что моя мама, уставшая после рабочего дня, вынуждена была часами просиживать в холле и ждать, когда ее доченька наигравшись все-таки соберется домой. А доченьке было уютно, весело и интересно, по-этому мама и просиживала такое огромное количество времени в ожидании своего чада.





Количество прочитавших: 37






 РЕЦЕНЗИИ









Rambler's Top100