<<< Портал ХОХМОДРОМ - лучший авторский юмор Сети.
   <<< Архив портала hi-hi.ru за год ЖИЗНЬ ПОЖИРАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ (БАРКОВ Виктор) | Хи-хи.Ru - юмористический литературный журнал

ЖИЗНЬ ПОЖИРАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ
БАРКОВ Виктор



Признаться, более подходящего заголовка для этого фельетона я бы ни за что не измыслил. Если б не вспомнил об одной "новомодной" акции, регулярно случающейся в нашем городе. Акция называется "Ночь пожирателей рекламы". Жуткое название! Ужасные образы вызывает оно в моём впечатлительном воображении! Но придумано крайне удачно. Прямо в точку.

Однако единственной ночью для ограниченного числа "гурманов" рекламная экспансия не исчерпывается. Ибо "пожиратели рекламы" -- это все мы: телезрители, радиослушатели, газеточитатели. А также "по-улице-ходители" и "по-сторонам-глазетели". Во всяком случае, завзятыми "пожирателями" считают нас те, кто рекламу заказывает и производит. Вся наша жизнь превратилась в бесконечное объедание всевозможной рекламой, насильственно внедряемой в "полость головы".

"Это средство не оставляет следов жира и бактерий" -- доносится из динамика телевизора. Пугают, гады, слабонервную публику следами каких-то страшных бактерий! Дескать, ерунда, что бактерии наследили у вас, натоптали, как стадо свиней, главное -- сие чудесное средство всё очистит...

Да, по телевизору гонят безобразное количество рекламы. Я тоже её гоню. Прочь от себя. Голова у меня, в отличие от некоторых, устроена без полости. То есть места для заполнения черепа рекламной продукцией изначально не предусмотрено. Поэтому со зловредными нападками рекламы на свой организм я борюсь всеми доступными методами: не смотрю её, не слушаю и не читаю. Хотя, надо признаться, она нередко прорывается сквозь создаваемые мной препятствия.

Ну разве можно пройти равнодушно мимо такой вывески над входом в "фирменный" магазин: "Каждая вторая покупка -- бесплатно!"? Сперва становится смешно, поскольку даже пятилетние детишки знают, что "покупать" -- значит платить деньги. А бесплатно (впрочем, не всегда бескорыстно) делаются обычно подарки. Но когда случайно натыкаешься в газете на подобное заявление: "Новогодние подарки -- бесплатно", уже начинаешь сомневаться в правильности собственного восприятия жизни.

Не веселят уже и такие рекламные "зазывалки": "Скидок нет, ну и не надо, наши цены -- то, что надо!" Сразу в памяти всплывает неунывающий сказочный герой со своими "гениальными" стишками: "Я поэт, зовусь Незнайка, от меня вам -- балалайка". Сравнение явно не в пользу нынешнего анонимного стихоплёта...

В общем, отбиваюсь изо всех душевных сил от своры навязчивых предложений что-нибудь приобрести, купить, выиграть. В надежде, что и большинство моих соотечественников поступает так же. Хотя не уверен. Иначе все рекламные компании разорились бы в пух и прах -- по причине катастрофической неэффективности своей работы. Но жизнь неумолимо показывает обратное: реклама действует на массы лучше, чем валерьянка на кошек.

"Съешь, а то убежит!" И ведь едят. Побуждаемые не потребностями естества, а примитивным внушением. Давятся, но жуют.

Меня как-то восхитила надпись на боку автобуса: "Купим лом чёрных металлов". И указаны координаты, где именно купят. Я тогда подумал: вот люди, не боятся же за своё имущество! А ну как прямолинейно мыслящие ребята угонят на металлолом сам автобус? Ведь чёрного металла в нём не так уж мало! Кстати, с тех пор эта мобильная наглядная агитация мне больше на глаза не попадалась...

Изощрённость "рекламщиков" доходит порой до леденящих кровь "произведений". Например: "За столом не будет грустно, "Дядя Ваня" -- это вкусно!" Конечно, все понимают, что "Дядей Ваней" называется некий продукт. Однако явственные ассоциации с людоедством, по-моему, отнюдь не способствуют приятному аппетиту. Разве только у каких-нибудь отъявленных извращенцев...

А кто-то умудряется продемонстрировать свою глупость всего тремя словами: "Обувь для жизни". То есть, надо полагать, белыми тапочками они не торгуют. Ориентируются преимущественно на мужчин, ещё "способных позаботиться о себе". И на женщин, которые "этого достойны".

Рекламная агрессия лишь прикидывается безобидной. Вам кажется, что это вы -- "пожиратели рекламы"? Как бы не так! На самом деле реклама успешно и деловито пожирает вас. Методично, день за днём, зомбируя ваши мозги, программируя ваши желания, разъедая вашу самобытность. И это длится уже не первый год...

"Мы ещё не вполне осознаём, какое страшное оружие массового поражения появилось в нашем обществе. Если кому-то понадобится бесконтактным способом угробить недруга -- достаточно привязать его к стулу и оставить на сутки перед включённым телевизором или радиоприёмником", -- писал я давным-давно, в прошлом тысячелетии (почти десять лет назад).

Всё течёт, говорят, всё изменяется. А зло остаётся...





Количество прочитавших: 60






 РЕЦЕНЗИИ









Rambler's Top100