ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
 Авторское произведение Смешные истории  | Сообщить модератору

СТИХ ПРО ГОНДУРАС

В размышлении о том, что отчаянно начал Gameboy…



 
См. 1) http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=104166
       2) http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=103853

   Вместо вступления – общеизвестные банальности: «сколько голов – столько умов» и «о вкусах не спорят» (при этом подразумевается наличие ЛЮБОГО вкуса) и т.п. Одновременно с Пушкиным были граф Хвостов и Бенедиктов; Надсон – современник Бальмонта. Совковый период еще выразительнее: Исаев, Щипачев, Асадов и, напр., Высоцкий… Ну и что?

«Строгая рифма»?.. Мэй би. А пастернаковы корявости куды девать?

1) Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.


«Крест-секрет» - совершеннейшая лажа ведь!

2) Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.


Последняя строка – загадочна и случайна как костыль, если только не считать, что жизнь вечно жива, а искусство – так себе при ней, картиночка. Но такое допущение противоречит известному (и П.) нармуду «аrs longa vita brevis (искусство вечно, а жизнь — коротка)»! Значит что: халтура или вольность мастера? А пофигу, критерий оценки один – «нравится - не нравится».

Огорчаться тому, что отражено в древнем «баяне» ( http://forum.gramota.ru/forum/read.php?f=13&i=14051&t=14051 )? Полагаю, что огорчаться не стоит. Каждому – каждое в каждое время, на том мир и стоит.

Что остается в итоге? В одном из кусков «мира» - Хохмодроме: продолжать «зоилить» бездарей и наслаждаться удачными строчками не-бездарей, сохраняя свой внутренний мир в гармонии. А до внешнего мира и дела быть не должно – опять же по нармуду «делай свое дело и пусть весь мир катится в тартарары».

Удачи эстетам с тонкой организацией души!
Поделитесь, порадуйте друзей:


  Автор: 
      Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
  Раздел:   Смешные истории
 Опубликовано: 
  Чья картинка:   Своя
  Статистика:  посещений: 4274, посетителей: 1790, отзывов: 20, голосов: +35
 
  Ваше имя:  
  Ваша оценка:     
 Оценки авторов >>>
  Оценки гостей >>>
Обсуждение этого произведения:

 Тема
 
 Re: В размышлении о том, что ...   
 Сообщить модератору  
 

          Совсем маленькое скромное ИМХО в уголочке, пока асы на перекуре

Насчёт «общеизвестных (я бы уж тогда добавил и «самоочевидных») банальностей» – ключевое слово «вкус», нес па? А есть ли он вообще, виднее всего со стороны (пусть первым кинет в меня камень тот, кто искренне считает себя лишённым оного). Так что здесь почти всё зависит от того, кому чего куда и как прививали с младых ногтей. Или нет.

О строгости рифмы. Пастернаковы корявости девать уже никуды не получится, но воспринимать их разумно именно как корявости. И не делать эталона из тех же, скажем, «и́дут белые сне́ги». Люди с удачными «прививками» всё равно почувствуют талантливость и не будут циклиться на корявостях ея носителя.

Слова о диктате чувства воспринимаю примерно так: если оно глубоко своей силой и сильно своей глубиной, ему не до т.н. искусства, всё определяет взрастившая его почва и ведущая его судьба. А то, что этот посыл выражен в стихе такими размытыми штрихами, без чеканной логики и исчерпывающей простоты, то – сапиенти сат, как говорится. Кстати, любимый Вами подход. Который зачастую способен породить пару-тройку диаметральных пониманий. :)
Могу добавить и такую глубокую мысль: а хрен его знает, на самом-то деле…

Огорчаться ли незнанию вышедших из обихода слов? – бесполезно. И, как ныне говорят, контрпродуктивно. Если отрокам удастся привить понимание вкуса гениальной поэзии, они сами, подросши, выгуглят все разъяснения.

Если до внешнего мира дела нет, то да, ему и некуда более деваться, кроме как в тартарары. А я кредо людей достойных всегда понимал так: «Делай то, что должен, и пусть всё будет так, как будет». Если все вдруг будут поступать в соответствии, то тартарары вовсе необязательны. И даже более того.
А «зоилить» графоманов – дело хорошее и нужное, ага. Только без хамства, менторства и самолюбования. Засунуть мнение о собственной непогрешимости и претензии на финальную истинность в… скажем так, поглубже – тогда это будут не поучения свысока, а советы мудрого. И многие неумелые пока носители искры будут благодарны, нащупают (пусть с шишками обид и разочарований) свой путь. Надо быть терпеливее и внимательнее к тем, кто понимает и старается. Добрее надо быть. А кто не воспримет доброту – банить!!!
:)
 


, 2013-03-10 02:01:10 
      Оценка: +10    
 Re: В размышлении о том, что ...   
 Сообщить модератору  
 
пока асы на перекуре...(с)



асы-осы ))) аб укусах не спорят ))
 


, 2013-03-10 09:58:52 
      Оценка: +2    
 Устал я уже переубеждать  
 Сообщить модератору  
  Всё, напоследок - только тезисно:

1) Разность наличествующих вкусов у меня там выше - ПРОПИСНЫМИ , сударь! Это аксиома: вкус есть у любого человека. Важна доминанта!

2) Всё вы правильно про генезис вкуса и - шире - "культурного уровня", но... Это всё я уже прошёл и оставил за скобками "тронной речи", поскольку я там - о конечном результате. Повторю: все мы - разные (все всегда - разные!) и с этим как-то надо жить. Можно стушеваться, можно воевать за победу - выбор за индивидуем.

3) Я - не воюю и не тушуюсь. Я показываю лажи. В надежде на... А на нет и суда нет. Хоть и очень хочется место своих прогулок видеть чистым.

4) Мир, как и всё живое, эволюционирует от до смерти, увы. Это не мое открытие, нас всех так учили. И неизбежность смерти всего живого ("тартарары" - не как результат чьей-то разрушительной работы, а как временно-пространственная совокупность) - данность, увы. Только и всего.

Оптимист Вы все же, черт бы Вас побрал... нашли вон каких-то "неумелых". Да здесь все УМЕЛЫЕ, а некоторые даже и более того, нешто не видите?! Отож...

Об том и печалуюсь.
 


, 2013-03-10 11:27:16 
      Оценка:  0    
 Re: В ра ...   
 Сообщить модератору  
 
Сделай всё возможное с твоей стороны. Все невозможное сделает Бог. 


, 2013-03-09 12:17:42 
      Оценка: +9    
 Re: В ра ...   
 Сообщить модератору  
 
Быть может, предложу не первым:
"Зоилить", но не портить нервы...
Ведь негатив - подобен палке,
Она имеет два конца.
И при "кухонной" перепалке,
Страдают оба "мудреца".
 


, 2013-03-09 12:15:21 
      Оценка: +4    
 Re: В ра ...   
 Сообщить модератору  
            Неправда Ваша!

Критик и поэт... И в их дуэте
с палкой быть не может кто-то третий.
 


, 2013-03-09 13:17:26 
      Оценка:  0    
 Re: В ра ...   
 Сообщить модератору  
  Причем тут третий? Они друг друга лупят как враги... 

, 2013-03-09 15:58:47 
      Оценка:  0    
 Вот тe на…  
 Сообщить модератору  
 
В Вашем тексте, сударь, палка - одна! Предположить, что добрый гений время от времени передает её критику для работы у меня не получается...

Ну, а то, что критик вовсе не хочет уничтожения "врага", я уж и не пишу (он же без хлеба останется в этом случае!), т.к. критик преследует лишь благую цель, наблюдая за посевами доброго-вечного. Вот его тсз оппонент, тот да, кромешная вещь в себе.
 


, 2013-03-09 17:04:57 
      Оценка: +2    
 Re: Вот тe на…  
 Сообщить модератору  
 
Мда... Зря я написал... 


, 2013-03-09 18:03:16 
      Оценка: +4    
 Re: Вот тe на…  
 Сообщить модератору  
 
Зря написал в стихах.... 


, 2013-03-09 19:04:59 
      Оценка: +2    
 Re: Вот тe на…  
 Сообщить модератору  
 
По правилам - все отзывы в стихах 


, 2013-03-09 20:17:59 
      Оценка: +2    
 Re: Вот тe на…  
 Сообщить модератору  
  Согласен, ...пону всё равно,
Когда, кого - крестить в г@вно!
 


, 2013-03-09 20:25:55 
      Оценка:  0    
 А что делать?!  
 Сообщить модератору  
               Неофиту

Кому-то ж надо крест нести,
когда дерьмо "всегда в пути"!
Потоком прёт, а не струёй
под причитанье "Ой-ёй-ёй..."
 


, 2013-03-09 23:48:05 
      Оценка:  0    
 Re: А что делать?!  
 Сообщить модератору  
 
   И Ваша тоже...

Так трио здесь, а не дуэт, не или-или.
Читатель! Важен или нет? Опять забыли...
 


, 2013-03-10 02:12:58 
      Оценка:  0    
 Заучили...  
 Сообщить модератору  
  Уж это-то - самое доступное в Вашем для мгновенного опровержения, сударь! Не мною, а гением:

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.

(Здесь все трое (ха!) мы, надеюсь, исходим из единственно правильного: "пиши, когда не можешь не писать!", потому, "Что строчки с кровью — убивают, Нахлынут горлом — и убьют!" Иначе не бывает, потому что поэзия требует полной гибели всерьез. Гамбургский, гамбургский, ага!)

На этом фоне читатель - тьфу! Потре***ель вчерашнего добра, лишенный какой-либо значимости. Ваше у нему участие (не только Ваше, нынешнее) - отрыжка некрасовского требования социальности поэта, ставшая эталоном впоследствии для тех пиитов, кто хотел стать значимым. Оттуда и полезла вся хрень, угробившая Россию довольно скоро (по меркам ист.времени).
 


, 2013-03-10 10:32:43 
      Оценка:  0    
 Re: Заучили...  
 Сообщить модератору  
 

Увы, многоуважаемый. Это не опровержение, а всего лишь мнение, теза. Ибо однобоко уже и при первом взгляде! И даже гений вовсе не опровергает меня и отнюдь не поддерживает Вас. "И долго буду тем любезен я народу...". Не себе, не критику, не музе.
Насчёт глупца - всё верно. Вопрос: кто глупец? Критик, оппонент, читатель? А? Э!.. Так-то... Кста, с детства привык к "неоспоривай". Но настаивать не буду.
Сам-то гений при этом так порой оспоривал и эпиграммил глупцов – только шум стоял…
Если "читатель - тьфу!" - общайтесь с оппонентом в личке. Выно́сите на публичное обозрение - будьте любезны не плевать на тую самую публику. Бо как-то непорядочно сие.
"В шляпу" Некрасова, на его эталоны ни в коем разе не оглядываюсь. Можете называть уважение к читателю социальностью или ещё каким ругательством, меня такие дефиниции не оч заботят. А желание стать значимым вполне ярко прослеживается и у тех, кому (якобы, ибо желают быть публичными) плевать на "потре***еля". Отсюда лезут "пуськи", Сорокины, Жирики, «болотники» и прочие труженики пиара. Сия хрень и губит Россию, будучи, правда, просто средством и куклами на ниточках.

С уважением,
 


, 2013-03-10 13:27:23 
      Оценка:  0    
 Увы...  
 Сообщить модератору  
  Сударь, похоже, что мы с Вами одинаково неплохо владеем искусством растолмачивания (раньше это именовалось ругательным "фарисейство") - главным методом познания нашего времени "Всё и вся можно растолковать и разобъяснить". Это хреново, но что поделаешь?

Вот Вам взгляд специалистов на Пушкина - без ссылок, т.к. пришлось бы штудировать всю пушкинистику, а обобщенно:

- Проблемы "народ vs поэт" для П. не существовало вовсе, т.к. писал он не для народа. Он просто писал, бо не мог не писать, а его "нехорошее" отношение к народу разбросано по его строчкам ("надо резать, а не стричь", напр., или вот длинное: "«Толпа (…) в подлости своей радуется унижению высокого, слабости могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал как мы, он мерзок как мы! Врете, подлецы: он мал и мерзок — не так, как вы — иначе»);

- В "Памятнике" давно литературоведами осмыслена последняя строка в

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

как (совершенно справедливо!): "П. - поэт поэтов и для поэтов (примус интер парес)", что же до всяких там тунгусов с калмыками, то см.выше;

- Отношение с критиком (судьей!) П. отразил в своих письмах. "Судить поэта можно лишь по законам, им самим для себя принятым". Это не призыв к анархии, а мнение творца.

В итоге получается, что глупцы - и народ, и критик.

Про "личку" не понял, извините... Никого учить не собираюсь, тем более переучивать. Выражаю СВОЁ мнение, отвечаю только "по приходу", - обычное дело. С Вами вот обменялись мнениями, что было для меня полезно и приятно. Мерсите Вас!
 


, 2013-03-10 21:28:28 
      Оценка:  0    
 Re: Увы...  
 Сообщить модератору  
 
Ваши слова "мы с Вами одинаково неплохо" - для меня честь, почти в любом контексте. :)

Про Пушкина - извините, опущу, без спора. Ибо у него воистину можно найти почти любой лозунг почти на любой флаг.

А вот про личку поясню. Мой подход - если ты выступаешь публично, осознанно открываешь мысли свои перед многими людьми (а не в частной переписке с конкретным человеком), не плюй на этих многих. Только предлагаю обойтись без уничижений типа чернь, плебс и тем паче - толпа. Толпа - это вообще чёрный зверь, не имеющий идентичности с составляющими её людьми. Это мрачный феномен, когда "слипшиеся" в толпе разумы не складываются, не умножаются, а дробятся... А вот инстинкты и послушность вожаку - те да, усиливаются квадратично.
Общаясь с кем-либо на Хохме (да, в общем-то, и в личке – но для меня это просто принцип), не считаю наших виртуальных «слушателей» толпой и искренне хочу оставаться в рамках уважительности. Так же как и при публикации своих опусов…
Если лапидарнее – автор творит не на необитаемом острове и спорит с оппонентом не на луне. Простая порядочность требует учитывать факт присутствия (пусть виртуального) окружающих. Что не имеет ничего общего с «работой на публику». Ну, или почти ничего… :))))

Всего Вам доброго!
 


, 2013-03-11 01:16:24 
      Оценка:  0    
 Ну и ладно!  
 Сообщить модератору  
 
..И опять же - феномен гадкой нашей эпохи! - обе стороны правы. Это не радует, но терпимо, поскольку шкуры давно выдублены.

"Общаясь с кем-либо", как Вы могли заметить, я выступаю чуть ли не образцом учтивости/корректности, стараясь не уязвить, а прояснить для себя его неясности и аргументировать свою позицию. Касательно окружающего окружения, непременно незримо присутствующего - я его и учитываю, только не совсем так как Вы: незримый зритель, это - надзиратель, почти враг, становиться собеседником не собирающийся. А существовать под наблюдением давно уже мне не личит... В общем, про них не мною сказано, но мною принято:

1) Profani, procul ite, hic amoris locus sacer est - "непосвященные, подите прочь, здесь святое место любви!" (А.Блок, дневники)

2) "Сакральное нельзя опускать до уровня человека, чтобы он смог к нему приобщиться. Человек сам должен подняться, должен пройти путь познания." (одна умная форум-собеседница былых дней)

3) "Меня окружали добрые и приветливые люди, всё плотнее сжимая кольцо..." (чуть ли не Стругацкие, не помню).

Потрафляя Вашему эстетическому чувству - снижаю градус: невидимый визионер для меня - равнодушный. След., и я веду себя аналогично по отношению к нему. (Это я так консенсусанул в завершение)
 


, 2013-03-11 10:40:55 
      Оценка: +2    
 Re: В ра ...   
 Сообщить модератору  
  Во вступлении забыли ещё "Сколько людей – столько судЕй". :) И всё же я не стал бы так критически относиться к Пастернаку. Рифма "крест – секрет", я думаю, подобрана поэтом по принципу наличия одинаковых букв в том и другом слове, неважно, в каком они порядке, в каком сочетании. У Пастернака в целом, на мой взгляд, свежие рифмы, сочный язык. К примеру,

"А вот ребёнок жался к мамке.
Луч солнца, как лимонный морс,
Затёк во впадины и ямки
И лужей света в льдину вмёрз". ("Следы на снегу").

Или:

"Лист смородины груб и матерчат.
В доме хохот и стёкла звенят,
В нём шинкуют, и квасят, и перчат,
И гвоздики кладут в маринад". ("Бабье лето").

Или вот начало стихотворения "За поворотом":

"Насторожившись, начеку
У входа в чащу,
Щебечет птичка на суку
Легко, маняще.

Она щебечет и поёт
В преддверьи бора,
Как бы оберегая вход
В лесные норы.

Под нею сучья, бурелом,
Над нею тучи,
В лесном овраге за углом
Ключи и кручи.

Нагроможденьем пней, колод
Лежит валежник.
В воде и холоде болот
Цветёт подснежник.

А птичка верит, как в зарок,
В свои рулады
И не пускает за порог
Кого не надо".

А совершенно потрясающие стихи "Сосны", "Липовая аллея"! Это – настоящее искусство, и я даже не представляю, кто в наши дни сможет написать на таком уровне.

Спасибо. :) Удачи!
 


, 2013-03-09 22:11:08 
      Оценка:  0    
 Re: В ра ...   
 Сообщить модератору  
 
А дальше-то, дальше! Самое цепляющее:

За поворотом, в глубине
Лесного лога,
Готово будущее мне
Верней залога.

Его уже не втянешь в спор
И не заластишь.
Оно распахнуто, как бор,
Все вглубь, все настежь.

!!!
 


, 2013-03-10 02:07:03 
      Оценка:  0    
 Re: В ра ...   
 Сообщить модератору  
  Спасибо, сударь, за великолепный материл для обоснования моей неприязни к П. за его вечную излишнюю детализацию (написание тсз "пиитических отчетов"), вытекающую из этого сухость и за торопливость мысли, часто - с потерей смысла:

1) "Лог" - "муж. ложок, логовина жен. -нка, -ночка; пермяц. логотина, -тинка, -ночка; ложбина, -нка, -ночка; логчина зап. лощина; ложища муж., ·увел. долина, некрутой раздол, балка, широкий овраг, ущелье, обыкновенно травное; низменность, окруженная уступами, почему склон в одну сторону, напр. берег, не лог" (В.И.Даль)

Про "бор" не буду, и так знаете, что ни один уважающий себя бор не стал бы расти в логу!

2) А "бор" здесь буквален из-за того, что очень уж далеко "Оно" (будущее) отстоит в стихе от самого себя. Да и применить к нему, "будущему" "распахивание створок" - воображения нормальному человеку вряд ли хватит...

3) Поэтому - бор! Распахнутый. Наплевав на направление движения створок ворот, понимаем, что сказать поэт хотел следующее "через открытые ворота передо мной предстало ...". Тогда уж "всё вглубь" - избыток. "Настежь" - да! Целое предложение в предложенной конструкции - нелепо. "И вглубь, и настежь" - куда ни шло. Хотя это тот самый случай соотношения круглого с зеленым, им***...

"Распахнуть бор" - находка, граничащая с графоманством. (Хватит, пожалуй)

Из мемуаров великих его соратников известно, что гениальным среди них поэтом он считался за то, что был тсз "не от мира сего; небожитель". Поэтам - поэтово, они все такие, а у читателя (меня) - иные мерки. Хотя я равнодушно соглашаюсь с его гениальностью, но - оберегая свое эстетич.чувство спасительным "это НЕ МОЙ поэт".
 


, 2013-03-10 10:57:34 
      Оценка:  0    
 Re: Там же, в примере с П.  
 Сообщить модератору  
 

Вновь попытки "проверить алгеброй гармонию"? Тщетно, Вы ж сами понимаете. Не Ваш автор - всё ясно-понятно. И мой не во всём. Но во многом - "цепляет". Есть напевная магия, которая у меня "резонирует".
А когда что-то режет, диссонирует, коробит и вызывает ощущение небрежности - что ж... Я это так и воспринимаю. Даже у гениев. И вспоминаю самоироничное "мандельштампы и пастернакипь"... :))
 


, 2013-03-11 01:23:35 
      Оценка: +2    
 Там же, в примере с П.  
 Сообщить модератору  
  1) Во "впадины и ямки" солнечный луч чаще всего не проникает, потому следы на снегу остаются довольно долго, уменьшаясь из-за таяния снега ВОКРУГ них. А за луч, текущий как морс , нынче бы, полагаю, автора высекли бы за профнепригодность...

2) В доме со звенящими от хохота стеклами (не рюмками, а оконными!) таки будут и матерчатые (какой сорт ткани?) листья смородины, и неправильные падежи пряностей в варево-квасево... Что НЕизВИНИТЕЛЬНО.

3) "Насторожившись", но "маняще". Кто-то из них двоих дурак, кажется... По-моему - не птичка, т.к. ей не под силу устраивать "валежник" из пней и колод. А вот здоровяку-поэту всё собрать в кучу, и засунуть в строку потом - раз плюнуть.

Не, ну птичка таки сволочь, бо далее - манит, но не пускает.

4) Мутант-подснежник, вопреки природе произрастающий в избытке воды пусть завершает разбор шедёвров, господа... Хоть и не королевская лилия, но и не ирис же!
 


, 2013-03-10 11:14:12 
      Оценка:  0    
 Re: Там же, в примере с П.  
 Сообщить модератору  
 
Т.е., для того, чтобы сказать "вкусен" ли салат, например, Оливье, нужно сначала разобрать его на компоненты и попробовать каждый из них. А то, что он вкусен вцелом - ничего не значит. 


, 2013-03-10 12:12:57 
      Оценка: +4    
 Re: Там же, в примере с П.  
 Сообщить модератору  
  Неверен вывод, сударь! Интересоваться сутью вкусного - удел поваров профессионалов, нам же важно лишь то, что он вкусен. К салату мы применяем лишь синтез, а не анализ (методы исследования - антагонисты).

Все рассуждения велись исключительно о "невкусном". И здесь без субъективизма - никак, потому что объективные истины, это только в науке, к каковой поэтическое творчество не относится.
 


, 2013-03-10 12:28:26 
      Оценка:  0    
 Re: Там же, в примере с П.  
 Сообщить модератору  
  Давайте тогда вспомним и лермонтовского "Демона", где есть строки

"И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте..."

Где вы видели у львицы гриву на хребте?
 


, 2013-03-11 05:07:25 
      Оценка:  0    
 Re: Там же, в примере с П.  
 Сообщить модератору  
  Сударь, о фактических ошибках поэтов филологами уже жёвано-пережёвано... Нет исключений здесь, никто не свят.

Но - да здравствует субъективность! - мы же: каждый о своём предубеждении сиречь предпочтениях, а не хрестоматию создаем. Потому нет смысла пополнять чужую копилку несуразностей (а нужна ли она в принципе кому-то?), когда есть смысл аргументировать свое отношение к отдельной персоне, не так ли?

Что и делаю...
 


, 2013-03-11 10:04:17 
      Оценка:  0    
 Re: В ра ...   
 Сообщить модератору  
 
Рифма к "эстет" -
конечно, "кастет"!
:)
 


, 2013-03-09 12:27:19 
      Оценка: +3    
 Re: В ра ...   
 Сообщить модератору  
 
Мне больше нравится рифма "эстет -минет" 


, 2013-03-09 12:45:18 
      Оценка: +2    
      

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер