Испытывая угрызения совести, подготовил для новичка
(http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=109933) рецку
с шаблонами частушек, а он, наверное, не понял нашего
юмора и больше не пришёл...
Решил: не пропадать же «добру», может, кто из вас досочинит...
Буду рад вашим отзывам с готовыми частушками. )
Я сам живу в Тмутаракани,
Откуда свой Вам шлю привет.
На Хохмодроме графоманю
Всего - без малого 5 лет.
Не катят здесь на Вас кадушку -
Меня поймите, как поэт...
Но сочинить одну частушку -
На свете дела проще нет:
Никто не сделает «уколов»,
Не упрекнёт за «плагиат»,
За рифмы из одних глаголов
И даже за отборный мат!
Дарю идеи, пусть их мало,
А Вы домыслите сюжет:
Как с неба звёздочка упала,
Спалив челябинский бюджет...
Иль вот придумайте на зависть
Всем интереснее финал:
Как девки в озере купались,
А их лох Несси ... испугал...
Как деду говорит старуха
Про турпутёвку в США...
А на реке была «мокруха» -
Не обошлось без топора...
О вшивом зайчике - му дебиле –
Про то, как грохнулся с крыльца...
Чтоб девки замуж не ходили -
Совет им дайте мудреца...
Как мимо тёщиного дома
С косой пройдёте в неглиже...
И Вам никто из Хохмодрома
«Отстой» не вляпает уже!
" а он, наверное, не понял нашего юмора и больше не пришёл... " (с)
Если он вменяемый, то он сейчас сидит и переделывает всё своё "добро". (как я сделал в своё время). Бывают, конечно, и дико упёртые. Вчера на литсовете захожу к одному на страничку со стихами (их у него аж 580 штук), почитал последние "достижения", а там батюшки святы... Размер не соблюдается, ударения гуляют, рифмы то есть, то нет (да и сами - кошмар). Я хотел ему ссылки дать, чтобы он подучился маленько, да какое там... Он начисто запретил возможность написания ему комментариев. Сидит и млеет в своём дерьме. Хотелось бы, чтобы новички не шли по его пути. Пусть сначала хоть грамотно научатся писать, а потом уж и "талант" свой можно показывать.
(Правда, случается и у наших некоторых "опытных" размер погуливает (я не про мэтров и старожилов), хотелось бы списать это на невнимательность... Но почему-то им лень потом редактировать. А ведь их даже плагиатят, есть чем гордиться).
Несмотря на готовность к любой критике, сам был в шоке от «тёплого» приёма. ))) Особенно контраст был ощутим после месячного пребывания на петушино-кукушечной Стихире, благодаря которой (вернее некоторым её авторам), оказался здесь. И всё же разница между критиками той поры и нынешней, а также их методами «воспитания» огромна... )))
Разрешите вставить свои пять копеек? Человек так устроен, что критику воспринимает негативно. Это первая естественная реакция. И только некоторые индивидумы (их гораздо меньше) способны переступить через чувства и воспринимать критику мозгом. А критики у нас мало, очень мало! Хотя таким образом мы жалеем чувства друг друга... и может быть, это правильно.
Критики действительно очень мало. Но иногда встречается. На той же стихире. Лично я , именно благодаря критике, обнаружил в некоторых своих произведениях грубейшие ляпы, которые, разумеется, переделал. Ведь мы, рифмоплёты, как устроены? Посетила Муза, сочинил "на одном дыхании" стихотворение - Айда я! Айда сукин сын!, в приступе эйфории, творческого оргазма, недостатки просто не заметил(как при увлечении новой женщиной) , отпечатал на клаве, опубликовал. А тут как раз появилась новая поэтическая идея и ты весь уходишь в неё. Старое стихотворение не только читать, а даже вспоминать не хочется (Ну точная анология с женщинами!) А в рецках - одни восторги. Адекватный поэт, конечно, понимает, что половина рецензентов его стих даже не прочитала, а хвалит для того, чтобы и их похвалили. Но большинство - "купается в славе". И вдруг - бац! "Аллюр - способ бега лошади, а не отдельный вид бега и мысли-скакуны аллюром лететь не могут!" Адекватный поэт, или даже исполнитель, немедленно переделал бы слово "аллюр" на "галоп" или "карьер", но купающийся в славе Олег Газманов лишь фыркнул и оставил всё как есть. До сих пор его "мысли-скакуны" летят аллюром, вызывая усмешки той немногочисленной публики, для которых песни не только фон.
"Попутчик" принят в штыки не из-за ляпов, а из-за самой идеи, не понятой большинством. На первый взгляд, такое произведение может быть только в разделе "не смешное". Стёбовый смысл уловили очень и очень немногие. Сужу по многим сайтам, где уже его публиковал. На стихире это произведение 3 года назад было удалено модераторами (разумеется по просьбе возмущённых читателей) Обычно в таких случаях я публиковал удалённое произведение по- новой, только под другим названием, слегка, двумя-тремя запятыми изменив текст. Но тут пошёл на принцип, и написал заявление администрации, что писать о маньяках, не значит призывать к повторению их действий или глумиться над их жертвами. Раз такое явление существует, значит может отражаться в литературных произведениях, в том числе и в поэзии. На следующий день стихотворение было востановлено администрацией сайта. Вообще меня очень часто путают с героями, особенно в стихах, написанных от первого лица. Может с одной стороны это и хорошо, но с другой - давно надоело доказывать, что я не верблюд. Впрочем я давно это не доказываю. Да, ещё немного о "Попутчике". Героиня Оля - лицо вымышленное, поэтому и маньяк, убивший её тоже. Совпадение ИФ с всем известным АРЧ - чисто случайное. Можете воспринимать это как сказку о Красной Шапочке.
Обычно неинтересные мне опусы бросаю читать на втором-третьем абзаце... "Попутчика перечитал несколько раз, но оценку не выставил - когда не понимаю, о чём речь - воздерживаюсь от оценки и комментариев. Чёрт знает, может, моё мировозрение изменится через несколько месяцев или настроение будет соответствующее, тогда вернусь - оценю. )
Полностью согласен - у меня были на Стихире настоящие товарищи, которые честно говорили о недостатках и предлагали свои варианты улучшения опуса. Попав сюда, «подсел» на сайт так крепко, что вскоре совсем забросил Стихиру и другие подобные сайты. Здесь такое обилие гениальных авторов, что невольно сожалею о «бесцельно прожитых годах» и что у меня не 100 жизней. Стараюсь читать не столько новинки, сколько архивные произведения, также благодарен авторам, которые на страничке другого автора дают свои и чужие ссылки. Сохранил для истории и свой опыт для новичков: http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=52952 )))
Таких людей, как Анатолий Рагузин критиковать бесполезно. Даже самый начинающий рифмоплёт должен быть в состоянии, по крайней мере, сосчитать слога в строчке и выявить ударные и безударные . Ну и разумеется понимать, что "палка" и "селёдка" не рифмуются. В противном случае он станет кем угодно, но не поэтом. Хотя, кто его знает, может Анатолий задумал свои стихи как песни в каком нибудь авангардистском стиле (я в этих стилях , в корне отличающихся от шансона, слабо разбираюсь) Или, к примеру, почитай, не слушая, тексты песен группы "Бутырка" - опусы Рагузина покажутся шедеврами.