В языке есть слова и выражения, история которых подтверждается четверостишием А. Ахматовой: «Ржавеет золото, и истлевает сталь, / Крошится мрамор. К смерти все готово. / Всего прочнее на земле — печаль/И долговечней — царственное слово». Проходят века, гибнут и возрождаются цивилизации, не остается следа от памятников материальной культуры, а слово, переходя из языка в язык, минуя время и страны, живет вечно. Этот факт можно отнести и к обороту пройти огонь, воду и медные трубы, обозначающему «преодолеть все испытания». В данном контексте глагол "пройти" не означает "идя, совершить путь мимо кого-то...". _________________________________________
Пройти - продвинуться, пробиться, просочиться и т.п. через что-л., сквозь что-л.; оказаться где-л. Чтобы пройти в дверь, пришлось нагнуться. Поезд прошёл сквозь туннель. Гвоздь прошёл насквозь. Чернила прошли сквозь бумагу. Сырость прошла сквозь стены. Пот прошёл через рубашку. Вода прошла в трюмы. Теория прошла испытания. __________________________________________
Всё очень и очень просто. Глагол "пройти" имеет около двадцати (!) значений! Обращайся, Федя!
В языке есть слова и выражения, история которых подтверждается четверостишием А. Ахматовой (с)
История, товарищ, может подтверждаться данными раскопок, исследовательских изысканий, но никак не четверостишиями даже таких ув. авторов, как Ахматова и Красоткин. А если уж... взять образ "золотые руки пианиста"... Возможно, (судя по обилию приводимых Вами цитат) Вы изучали матчасть, даже практиковались у сомнительных педагогов. Но при прослушивании на ум лезут глаголы с вполне определенным значением: "тренькать", "пиликать" и "колотить"
по благословению митрополита Хохмодромского Дейтерия
Примирить вас, господа, может вполне себе реальная картина:
Лабает себе виртуоз на природе, ан - бац! - дождь... ("Вода" обоснована). Вдруг - бац! - еще и молния... Или сначала в обратной последовательности. (И с "огнем" разобрались). А у мокрого пианиста с мокрыми же руками - что? А "диэлектрическая постоянная (мю)" равная 81-му! В итоге - что? А фанфары - погребальным трубом над телом героя, погибшего при исполнении. (С "медными трубами" понятно всё стало окончательно).
Можно упростить цепочку (почти по схеме анализа):
Рояль в кустах водой залило, он стал не петь, а дребезжать и кружкой, что хлебал "чернила", герой его стал осушать. Сопротивления не стало - упало в 80 раз и, значит, молния достала: сквозь "между рук" да в "между глаз"... Герой, природой потрясенный, на землю рухнул умереть, шепча, никем уж не спасённый: - "Огонь"... "вода"... Ёшь твою медь!
(А настоящий-то сатирик, он того, себе на уме... Хрен его посадишь!)