Была у нас на вечернем в ЛИТМО замечательная студентка – красивая, длинноногая, находчивая…
И вот настал роковой час – экзамен летней сессии по какой-то радио-электрической дисциплине.
Как истинные оптики, к электричеству большинство из нас относилось параллельно, но сдавать-то надо…
И вот за первый стол садится Ирочка в мини, препод дает необычно долгое время на подготовку, задумчиво глядя под стол…
Потом, наконец, вызывает первого, второго, о чем-то невпопад спрашивает.
Ему отвечают что-то вроде:
- Трехкаскадный усилитель состоит из трех каскадов – первого каскада, второго каскада… которые в сумме дают нам трехкаскадный…
- Идите, три!
- Как??? Трехкаскадный усилитель…
- Ладно, четыре! – но взгляд его от билетов и зачетки все время соскальзывает под стол к Ирочке.
Но вот нас остается всего несколько человек, и препод все же решается спрашивать уже давно сидевшую Ирочку.
Списать под пристальным взглядом невозможно, потому студентка пускается в заплыв с первого же вопроса. Второй – с тем же успехом.
Но и выгонять приглянувшуюся студентку на пересдачу тоже не резон, и препод дает ей последний шанс:
- Ладно, если скажете, почему провода для синусоидального тока не делают синусоидальной формы – ставлю «уд»!
Ирочка сосредоточенно смотрит в потолок, потом оживляется и начинает что-то записывать.
- Ну, как, готовы?
- Да! Во-первых, технология изготовления такого провода очень сложна. Во-вторых, хранение – ведь его не смотаешь! И, наконец, крепеж – ведь это же в каждое «пи» - по гвоздику!
За спиной Ирочки беззвучно трясутся еще не сдавшиеся остатки группы.
Препод не выдерживает:
- Я не могу отказать себе в удовольствии встретиться с Вами еще раз…
Был такой анекдот: преподаватель спрашивает студента- чем измеряют силу тока? Студент подглядывает в шпаргалку и отвечает- амперметром. Преподаватель тоже подглядывает в свою книжку и говорит- правильно. Второй вопрос- чем измеряют напряжение? Студент пытается снова заглянуть в шпаргалку, но преподаватель не дает. Студент, подумав, отвечает - напряжение измеряют напряжёметром. Преподаватель пытается заглянуть в книжку, но студент ему не дает. Тогда, подумав, преподаватель отвечает - правильно!