С электротехникой у меня всегда нелады были, со школы. Нет, пробки заменить, розетку исправить – это запросто. Но дальше закона Ома – ни-ни. Всякие там правила штопора и законы левой руки…
То ли дело оптика: есть ход луча, есть чертеж этого хода – ясно и понятно.
Помню, в школе еще прочитал про линейный двигатель, решил сделать.
Вбил в доску две параллельные стальные проволоки-рельсы, положил на них поперек медную проволоку, подключил что-то…
Проволока должна была скатываться по рельсам в какую-то сторону. Но не хотела. Я попробовал ее подтолкнуть – не идет. Попробовал приподнять – не хочет! Примагнитилась… зачистил надфилем – может стальная омедненная? Нет, медь… Так ничего и не понял.
Конечно, как и все в 60-х, собирал карманные приемники, но они не работали.
Нашел, наконец, самую простую схему, которая должна была работать без настройки, на ферритовой антенне, безо всяких внешних подключений. Собрал – не работает. Начал сматывать катушку – вдруг в числе витков ошибся? Виток, другой… Когда на основной катушке осталось витков меньше, чем на подстроечной – приемник уверенно заработал. Но вместо обещанного «Маяка» он ловил четыре финские станции – и ни одной нашей.
Потом вдруг звук упал почти вдвое. Перебрал я всю схему – в порядке. Дошел до питания – один из контактов отошел напрочь. А на чем же все работало?
Вот так и шло…
Поступил я в институт, и настал тот страшный год, когда у нас пошли лабораторные по электротехнике.
Собираю схему, включаю – дым из реостата. Подбегает лаборант, орёт нехорошим голосом… потом проверяет схему и впадает в глубокую задумчивость.
После чего говорит: «Да, в общем-то, всё верно было, но ты в следующий раз без меня не включай!»
Следующее занятие. Собрал, проверил.
Не включаю, жду. Лаборант проверяет схему. Дважды. «Ну, включай!»
Включаю. На сей раз с треском вылетает вращающийся трансформатор…
Прихожу на очередное занятие, подхожу к лаборанту: «Ну, так я соберу схему?»
Тот роется в столе, достает чей-то отчет: «На, списывай, только ничего там больше не трогай!» Так я и прожил до конца курса.
Бывают такие люди. Нет, пользоваться электроникой я могу - бытовой, по крайней мере. Но любая попытка приложить к ней руки непредсказуема. А вот у соседки нашей даже электронные будильники дома не работали - точнее, в любой момент могли показать 26.84 .