Смешно смотреть на вас мне, люди,
Что более двух тысяч лет
Вам удовольствия на блюде,
Несут, как праздничный обед.
Посадят рядом птицу-счастья,
Вещающую сказок текст
И вы со всей голодной страстью
С куском глотаете протест.
Наевшись, станете ослами,
Царем зверей, трусливым псом...
Вы мир вокруг создали сами
В своем сознании больном.
Смешно смотреть на вас мне, люди, Что более двух тысяч лет Вам удовольствия на блюде, Несут, как праздничный обед.
Интересно, почему именно такой срок взят - две тысячи лет. А раньше не несли удовольствия на блюде? Ну, допустим, что раньше удовольствия доставались трудом. Хотя, подозреваю, что более длительные сроки (кроме трёх тысяч лет) не укладывались в размер. Еще здесь неуклюжее построение фразы. Органичнее смотрелось бы в начале второй строки наречие "как". Тогда бы несколько резало слух второе "как" в последней строчке, но это хоть по-русски бы было.
Посадят рядом птицу-счастья, Вещающую сказок текст И вы со всей голодной страстью С куском глотаете протест.
"Вещающую сказок текст" - это сильно ухудшенное "налево - сказку говорит". Зачем слово "текст"? Впрочем, уже все догадались, что этот языковый монстр был создан для рифмы к слову "протест". И зачем дефис в птице счастья, тоже непонятно.
Наевшись, станете ослами, Царем зверей, трусливым псом... Вы мир вокруг создали сами В своем сознании больном.
Выделил однородные члены. Как-то всегда думалось, что однородные члены должны быть в одной грамматической форме. Тут же всё в куче: и множественное число, и единственное. Вообще, как могут многие стать одним (!) царём зверей или одним трусливым псом, не вполне понятно.
Короче говоря, равнение на грудь четвёртого Пушкена выдерживается строго. Следим за развитием событий.
Автор пишет "Смешно смотреть на вас мне, люди" и далее повествует о поступках, имевших место в прошлом (но не в будущем). При этом используя перечисление глаголов в настоящем времени, вроде "Несут, как праздничный обед", автор в данном контексте как бы добавляет слово "обычно".
Попробуем применить это правило к глаголам примененным к адресатам стиха, людям, и оно нам сразу укажет на отсутствие согласования времен:
Вам удовольствия на блюде, Несут, как праздничный обед. ... Посадят рядом птицу-счастья, Вещающую сказок текст И вы со всей голодной страстью С куском [Обычно] глотаете протест. ... Наевшись, [Обычно] станете ослами, Царем зверей, трусливым псом... Вы мир вокруг создали сами В своем сознании больном.
В последних двух строках идет заключение (резюме, мораль стиха), поэтому нет претензий к последнему примененному глаголу в прошедшем времени "создали".
А вот предыдущий глагол "станете" не согласован со своим "обычно". Должно быть не "Обычно станете" , а "Обычно становитесь".
То есть, построение фразы должно соответствовать употребленной ранее фразе "С куском [Обычно] глотаете протест."
Обычно --> глотаете Обычно --> становитесь ___________
Геом! Я всегда с уважением относилась к чужому труду! Может, я не внимательно читала, но ничего к сожалению не поняла... Вообще, этот стих надо рассматривать в проекции оригинала, навеяно, ведь... Мне тоже очень интересно последить за развитием событий.
Чтобы что-то понять, надо иметь понималку. Этого, к сожалению, не наблюдается.
Теперь о проекции оригинала. Если оригинал написан безграмотно (а так оно и есть), писать на него столь же безграмотную пародию - убеждать читателей в том, что автор пародии от автора оригинала в плане грамотности не отличается, только и всего.
Геом! У меня такое впечатление, что ты врач-проктолог. Копаться в анусе отвратительно, но за это деньги платят. Тебе что, плюсов мало, что ты лезешь ко мне сверкать своим скудомыслием? Я к тебе на прием не записывалась! У меня очень здоровая и крепкая задница!
Моголь! Невзирая на все наши политические, творческие и другого рода противоречия, - я, прочитав твою последнюю рецензию, поняла, что я тебя люблю!!!
А КАК ВСЕ ПРОСТО НАЧИНАЛОСЬ
Шел разговор, так много слов… Скользнула взглядом, осеклась, Скажите мне, ну как любовь Здесь неожиданно взялась? А вдруг она ходила рядом, Как примелькавшаяся тень, И мощным полная зарядом Для взрыва выбирала день. Все так и есть, бегут минуты, А сердце замерло: "Ну, ну!" Настал момент клубок распутать, Нарушив мира тишину. И взвились ввысь сонеты, марши, Звериный рык и птичий гвалт, Но было мне совсем не страшно, Ведь я сейчас пришла на бал. Ты пригласишь меня на танец, Как ты красив, спокоен взгляд, И верю я, ты не устанешь Со мною вечно танцевать. И потеряют смысл звуки, Зачем сиянье, мишура? Твои меня коснулись руки, Твое дыханье слышу я.
Ну, все. Я так и знал, что будет применено какое-нибудь безотказное оружие женщины. Моголь, разумеется, повержен, размазан и должен просить прощения. Делаю это: Извини, Эмма. Однако у меня есть возражение. Я не достоин. И понимая это, удаляюсь с низко опущенной головой.