В последнее время появились опасения, что я не совсем стал понимать юмор. Тому намеком мне хорошие оценки других премногоуважаемых мною авторов в адрес того, что я юмором не считаю. Значит что-то в моём понимании не так. Помогите мне, пожалуйста, уважаемые, объясните в каких местах я упустил юмор или смысл. Мне же нужно как-то откорректировать своё юморопонимание.
Ниже в 1-ой колонке высокооцененные юмористические стихи, во 2-ой колонке моё их восприятие
Ключ разбора таков: предварительно удаляю рифму и ритм.
Идея разбора: понимание того, что рифма и ритм - "ракетные ускорители" юмора, но при их отсутствии должно остаться что-то в сухом остатке. Изначальный смысл и юмор, так сказать. Иначе нечего и ускорять?
=====================================================================================
Химический ликбезМоё видение "Химического ликбеза", удаленное
на странице произведения:
__________________________________________________________________________________________________
Сu
Химик пропил зарплату, заметь - Химик пропил зарплату и ругается: ёж твою медь!
И ругается - ёж твою медь!
Удалил из оригинала лишь совершенно лишнее
слово-рифму "заметь". Результат налицо. __________________________________________________________________________________________________
C4H2O3
Мы не едем летом в Мадрид. Мы летом в Мадрид не едем - нет путёвок. Твою ангидрит!
Нет путёвок - твою ангидрит!
В ту же степь.Твою ангидрит!! __________________________________________________________________________________________________
Li
Неизбежность кровопролитий Наличие лития в кирпичах гарантирует кровопускание.
В кирпичах гарантирует литий.
Странное наблюдение. Подозреваю, что литий здесь
нипричом. Похоже, один лишь вид кирпича гарантирует
авторскую мысль о кровопролитии. __________________________________________________________________________________________________
O
Много нового опер нароет, Много нового нароет опер, если перекроет кое-кому кислород.
Если вдруг кислород перекроет.
Мысль есть, хотя и не свежая. __________________________________________________________________________________________________
C2H5OH
За C2H5OH* За спирт пойду и запишусь в "Флуераш"**
Запишусь во "Флуераш"**
Толика юмора имеет место быть, но для большинства читателей,
не знающих что такое Флуераш, юмор убивается в корне. Ходить,
читать сноску - всё равно, что сходить за объяснением анекдота.
В длинном стихе прошло бы незамеченным, но когда здесь юмора
всего 2 строчки, то по-мне он должен быть очевиден не только тем,
кто знает, что "Флуераш" - это ансамбль народного танца республики
Молдова. Но есть и ещё момент: по законам жанра просто необходимо,
чтобы название ансамбля было у слушателей на слуху. Иначе не понятна
величина жертвы во имя C2H5OH. __________________________________________________________________________________________________
Fe
Не бывает отмазок железных. Отмазок железных не бывает. Да и смысла нет, если уж залетела.
"Залетела"? Уже бесполезно...
Мысль присутствует. Проста как кирпич с литием, но всё-таки. __________________________________________________________________________________________________
K
Не удобрят поле фекалии, Фекалии бесполезны в качестве удобрения, если в них мало калия.
Содержавшие минимум калия.
Странная мысль. Головоломка для изобретателей удобрений из
подножного материала. Подбираешь коровью лепешку. Смотришь -
калия много. О! Эта подойдет! А вот тот собачий китях - не годится. __________________________________________________________________________________________________
HCl
Кислоту не считают соляной, Кислота не соляная, если Виктор с Толяном.остались живы.
Раз не померли Виктор с Толяном.
Идея присутствует. Элемент юмора наличествует. __________________________________________________________________________________________________
Pb
Старый хрыч не идёт под венец?
...Остаётся расплавить свинец!
О каком свинце речь? Юмор - это загадка, разгаданная не мгновенно,
но и не слишком долго. Туплю, одним словом... Ну, или тупость в
сочинении. __________________________________________________________________________________________________
H2S
- Откуда сероводород? - Откуда запах сероводорода?
- Не слил в толчке один урод! - Да, тут один кретин насрал и не слил!
Апофеоз юмора! Галкин застрелился, Винокур повесился,
Бульдог-Харламов покусал своё ухо! __________________________________________________________________________________________________
Ca
У "рогатых" - повышенный кальций - У "рогатых" много кальция в организме, могут боднуть в
Берегите челюсть и яй... пальцы! челюсть и в яйца.
Рогатые могут боднуть куда угодно независимо от количества кальция в
рогах. Непонятно, для чего эта вода в без того жидковатой шутке. А
миллион раз повторенная связь рогов и кальция применительно к измене
превращают мысль в редкое занудство. __________________________________________________________________________________________________
CuSO4
Бесполезно ждать опороса Бесполезно ждать рождения поросят, если выпить медный купорос.
После медного купороса.
Я так думаю: если автор прочтет эту свою нахимиченную подборку
беременной свинье, она также рожать поостережется.
Не уверен, что и другие будут в восторге от этого бисера помёта __________________________________________________________________________________________________
Pt
Как богата свекровушка Катина - Свекровь Валентина настолько богата, что даже зубы из платины.
У неё даже зубы из платины!
Ух ты ж! Вот смехота! А я вот настолько беден, что даже унитаз из
пенопласта. __________________________________________________________________________________________________
KСn
Если с неба падают аисты, Если аисты падают с небес, то их отравили
Значит, их угостили цианистым.
Идея присутствует. __________________________________________________________________________________________________
Sn
Называют податливым оловом "Податливым оловом" называют людей, которые теряют трезвую голову.
Всех, теряющих трезвую голову.
Ага! Пьяный бандит и насильник при виде жертвы потерял голову.
Назовем его податливым оловом.
Соломонова мудрость, я бы сказал. (к слову о соломонах) __________________________________________________________________________________________________
Ag
Не даёт таможня "добро", Таможня добро не даёт, если следует контрабанда.
Если "левое" прёт серебро.
Это первый пункт устава таможенной службы? И чего дальше?
Здесь уже можно смеяться? __________________________________________________________________________________________________
Au
Неужели будут "расколоты" Неужели те, кто верил, что "молчание - золото" нынче не едины в
Те, кто верил: молчание - золото? своем мнении?
Мысль есть, но странный намек. Типа, множится армия людей,
любящих колебания воздуха ртом?
Ну, не знаю. Возможно. Но как раз странно, что высмеивается
пустословие ... пустословием же. =======================================================================================
Итого из семнадцати двустиший выделю лишь кислород, ферум, кислоту и аистов. Маловат процент. Ну, или я ничего не понимаю.
Задаюсь вопросом: это мой "личный наезд", или "реальная просьба о помощи", "или жесткая критика"?
Пытаюсь себе ответить честно. Наверное, в основном 2-ое и 3-тье, но и 1-ое отчасти.
Причины первого уже объяснял.Но я клянусь !!! , что действительно в последнее время мне стало казаться, что я перестал что-то понимать в юморе.
Ну, а критика, возможна, от непонимания. Поэтому и прошу мне разъяснить что к чему на данном примере.
Я смотрел записи передачи с разборами стихов критиком. Критика часто жестка и не лицеприятна. Но участниками были добровольцы.
Имею ли я право выкладывать все это, когда автор разбираемых стихов - не доброволец.
Наверно имею, т.к. сайт предполагает не только хвалебные рецензии и открыт для любой критики. (Справедливости ради согласен на ответную критику моих опусов в рамках оценки литературных достоинств).
Надеюсь нижеследующий анализ поможет не только мне но и другим начинающим авторам. И надеюсь, что автор разбираемых стихов, многократный лауреат многократных конкурсов, издатель томов и член союза не устрашится такого разбора и не вменит его мне в великие прегрешения.
-----
А если без шуток, то все шутки имеют свою адресную аудиторию, определяемую умственным развитием, воспитанием, окружением, профессией, жизненным опытом и т.д. ЧЮ может меняться во времени в зависимости от атмосферного давления, магнитного поля, политического режима, количества витаминов в еде и т.д. Вещь, вызвавшая восхищение в одном состоянии, вызывает раздражение в другом, и это нормально. Не у всех фазы совпадают. Есть люди без чувства юмора вообще. Это не корректируется. Бывают случаи, когда оно было, но пропало. С точки зрения медицины, такие случаи вызывают наибольшие опасения, ибо могут быть симптомами очень серьёзных заболеваний: опухоль мозга, дисциркуляторная или токсическая энцефалопатия, болезнь Альцгеймера и прочие синдромы, сопровождающиеся деменцией. Сначала человек перестаёт понимать шутки в свой адрес и начинает обижаться. Потом перестаёт понимать все шутки кроме собственных (какими бы плоскими они не стали). А в терминальной фазе проникается собственной значимостью настолько, что считает любой юмор в своём присутствии неуместным. А дальше медицина бессильна (часто она бессильна с самого начала). В данном случае полагаю, что глубокоуважаемый автор в настоящий момент не имеет оснований для беспокойства по поводу своего здоровья.
Извини, что повторился, но там меня стёрли в негодовании ;) Обидно заводить врагов, но, увы, завел уже. Но человек без врагов - не человек. Смирюсь как нибудь.
Но у меня действительно две цели: лучше самому понимать юмор, а может и другому помочь. Тем более, если ситуация этого требует. ;)
Не лукавлю :) Для меня характерно самокопание. И в последнее время получил несколько косвенных намеков, приведших меня к мысли, что с юмором что-то не так. Напимер не переношу юмора Гаррика Бульдога Харламова. Самое странное здесь, что он и команда иже с ним провалили несколько "самых смешных фильмов", и здесь я понимаю почему. Но почему его не погнали и с ТВ - не понимаю. Может быть, аудитория, ходящая в кино, более взыскательная, чем смотрящая ТВ? Скорее всего, это как раз так... Смотрят же "Дом 2". Но это лишь версия. А вдруг я просто "морально устарел"?
Другой пример - Павел Воля. Его уровень повыше бульдожьего. Считается продвинутым современным юмористом, не глуп, иногда хорошо вставляет шпильки, отлично сыграл в ремейке "служебного романа". Но когда я посмотрел на youtube запись его сольного концерта - мрак мраком. Мне было даже стыдно за него смотреть. Скорее всего, это не "глыба" юмора, как Жванецкий, а комедиант положения. Но это тоже версия.
Сейчас модно критиковать Петросяна с его женой. Я понимаю, что он плагиатор и юмор у него на среднюю аудиторию и ниже. Но от нечего делать был на его концертах и продлил свою жизнь на несколько часов. Странно же? :)
Выше я действительно не понимаю за что автору наставили восторженных оценок. Но, может, кто и объяснит?
А давайте и песни будем не песнями слушать, а набором предложений, просто на какой-то мотив. Наверное, только такие тексты и будем петь лет через 10, если следовать Вашей логике. Короче, не дело рифмованные строчки раскладывать на не рифмованные, лучше как раз наоборот делать. А на счёт Сахарцева - изобилие причоединённых им ссылок на его творчество меня тоже воротит, а вот сами стихи есть весёлые.
Вы невнимательно читали о сути моего разбора. В любом стихотворном юмористическом произведении должен присутствовать смысл, идея, загадка и тогда ритм и рифма усилят юмористический эффект. А когда нет ни идеи, ни смысла, ни загадки, то усиливать нечего.
А иначе получается, что можно хорошо зарифмовать любую чушь, чтобы получить замечательные юмористические стихи.
Самый простой пример откровенной чуши если рифму убрать, так это частушки - летела звезда и попала в брюки к любимому. Взорвалась, оторвала всё хозяйство, но это не беда - пусть только войн не будет; Или так: я пошёл гулять в сторону дома мамы моей жены; возле её окна снял брюки, и долго так простоял, крутясь то передом, то задом.
Однако в рифмаванном виде все задорно смеются напевая эту чушь. Так что можно зарифмовать бред, главное грамотно подойти к задаче. Это я никого не защищаю тут, просто тему развил.
А здесь именно тот случай. Зарифмованная чушь. Что-то выглядит более забавно, что-то менее. Тут сразу вспоминается почему-то классика.
Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
Белиберда? Конечно, но вызывающая улыбку. И с Сахарцева такая же белиберда, только не с животноводческим, а химическим уклоном.
А в целом данный разбор считаю образцом бессмысленности. Никого и не в чём это не убедит.
Всё это уже проходили. Копий сломано немало. И всё из-за оценок. Этому (обычно себе, любимому) недодали - скандал с битьём посуды, тому (обычно, кому-то, с кем в контрах) дали "недопустимо" много - скрежет зубовный и взывание к справедливости. Децкий сад, штаны на лямках.
Автор новости настаивает на правильности именно своего восприятия и агитирует не ставить впредь оценки Сахарцеву? Да уж, проще не ставить, чтобы на спровоцировать появление очередной подобной простыни )).
Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
- представлены детские стишки, где детям от 3 до 5 лет пытаются привить чувство ритма, понимание рифры (складно же написано). Затем нас умиляет всё то, что связано с детством, всякие бантики, крантики, куколки, машинки, мишки, зайки, речки - овечки. Одно их упоминание вызывает улыбку. Тут как ни зарифмуй - всё мило улыбательно. Кстати, и элемент юмора детского таки присутствуепт: достаточно представить забавного зайку, прыгающего через овечку. В цирке именно это показывают - и детвора, и взрослые в восторге. Так что не такая уж билиберда. :)
Вам тоже, кажется, что я лукавлю, говоря, что помощь нужна мне? Конечно, я всем своим разбором пытаюсь подвести к мысли, что написанное - чушь. Так это и следует из моего понимания юмора. Но я не лукавлю, потому что действительно обескуражен тем, что "гранды" юмора, люди, мнение которых уважаю и готов всегда к нему прислушаться, массово ставят высшие оценки билибирде (в моем понимании). И это как раз на фоне асоциального поведения Сахарцева, отмеченное многими, который всеми доступными и неэтичными способами нарабатывает себе высокий статус и авторитет. Делаю вывод, что уважаемые авторы высшие оценки ставят несмотря на отталкивающее поведение автора, значит таково волшебство и очарование его поэзии! И здесь возникает мысль: не могу же я один идти в ногу, когда все не вногу. Значит что-то неладное со мной, а не с Сахарцевым. Отсюда и воззвание к помощи и просьбе объяснить.
И был бы случай с Сахарцевым единственным, я бы нашел какое-нибудь вразумительное объяснение, вроде того, что таким образом осуществляется оценочный бартер сайта. Но это не первый случай, когда добротный по моим расчетам юмор в загоне, а плохой в законе. И не всегда это может быть оценочным бартером. Так, например, в конкурсах оценки ставят, не зная автора. И там я тоже часто не могу объяснить любовь читателя к заурядному и нелюбовь к хорошему (на мой взгляд) стиху. Не лукавлю я, а ищу объяснений.
Уважаемый Джа, лично я согласна с Геомом. Кроме того, поведение того или иного автора для меня не имеет отношения к моей оценке его произведений. Если конечно разговор не идёт об откровенном хамстве( чего тут не наблюдается), в таком случае я просто не захожу к автору и вопрос об оценке самоустраняется. Простите, ради Бога, если ошибаюсь, но упорное ударение на то, что данный автор своим поведением Вас расстраивает, действительно делает в моих глазах версию о Вашем желании получить помощь несколько неправдоподобной. Разборки такого плана ВСЕГДА сводятся к тому, что автор работает над рейтингом, а другие плюсуют его из корыстных соображений, ибо также работают над своими рейтингами. Такой подход в свою очередь расстраивает меня. Доказать обратное возможности не представляется, кроме того мне совершенно не интересно обосновывать каждую оценку. Не думаю, что это имеет смысл. В данном случае,например, улыбнуло, потому что напомнило, как моя мама (химик) отчаянно пыталась "натаскать" меня по школьной программе химии, так как меня интересовали исключительно гуманитарные предметы. А я, в свою очередь, отчаявшись что-либо понять, сочиняла катрены по таблице Менделеева. Вспомнилось - улыбнуло произведение. Но это моё личное. Вам же от этого не стало смешнее?
Вы поставили +2, Геом поставил +2, а я поставил вопрос. И вполне логично, что Вы согласны с Геомом, а не со мной.
Я тоже обычно оцениваю произведение безотносительно к мнению об авторе. Так, например, ещё вчера поставил на произведение Сахарцева +2, чему он был крайне удивлен. Но после этого я обнаружил плагиат и снизил оценку до скромного 0. После того, как он перевёл стих в "Анекдоты", поднял оценку до +1. Вот ссылка http://hohmodrom.ru/project.php?prid=143939 Поняв, что на плагиате много не заработаешь, кроме неприятностей, автор оперативно стер поизведение и на Хохмодроме и на Стихире.
Ваше с Геомом неверие в мою мотивацию так же логично. Но моя мотивация неоднозначна, о чем я написал в низу своего разбора, но вы, очевидно, не обратили на это внимания.
У большинства поэтов замечал особо чувствительное отношение к своему достоинству. Нет, я не допускаю, что Вы плюсуете из корыстных побуждений. У Вас репутация настоящего поэта не запятнанного "мельдонием". С чем я полностью согласен.
Мне тоже не интересно обосновывать КАЖДУЮ оценку. Но крайне любопытно явление их тотального единодушия с максимальным выходом при минимальном приходе.
Доказывать мне ничего не надо. Отношусь к вам с большим уважением. Смешнее мне не стало, но грустнее от того, что Вы перестанете заходить на мои произведения.
Большое спасибо, очень приятно слышать, в смысле читать. Рада, если это так.
И, Боже упаси, с чего Вы взяли, что я перестану заходить к Вам гости?:) Разногласие во мнениях не повод для обид и совершенно нормально для общества, особенно для творческого:)
А можно мне сказать? Сначала о мелком 1."Вы невнимательно читали о сути моего разбора." (с) Мне кажется, читать надо суть разбора 2." Пыря пальцы, ширя яйца," и т.д. на мой взгляд, не смешно. Уж лучше бы так: Пырю пальцы - шире яйца 3. Теперь по существу. Конечно, Вы правы. Должно быть смешно и без рифмы. Рифма должна помочь, усилить комический эффект. 4. Почему так получается с рейтингом. Потому что слаб человек. Ему хочется больше и больше. Я это понимаю, поэтому и остаюсь здесь, среди людей, Куда же я уйду? Где есть какие-то идеальные люди, которые ставят отметки от -2 до +2? Я такого места не знаю. Я пишу для своего удовольствия, и конечно, для удовольствия читателей, а сколько мне поставят, это дело второе. Конечно, тоже хочется, чтоб больше, но лучше, если стих будет смешнее.Я так думаю.
Смысл обоих вариантов первой строки показать надменную, блатную "позу" с которой Стоп-Сигнал устраивал разнос Зайцу, а именно: с гнутьем пальцев и раздуванием яиц. Употребленный оборот "ширя яйца"не имеет общего с реальностью, аллегоричен и указывает на демонстрацию превосходства сопернику. Второй вариант оставил из-за эффекта тройной рифмы "пальцы-яйца-зайца". Так еще достигается эффект частушки, что ли.
Но смысл четверостишия не в первой строке, а в том, что Стоп-Сигнал, разводя понты, желая унизить Зайца и указать на его "ненужность", ассоциирует себя с зайцем, которому даром не нужен стоп-сигнал. Налицо инверсия. В итоге становится понятно, что Зайцу Стоп-Сигнал нужен меньше, чем тому Заяц. А Стоп-Сингал бездумно употребивший известную поговорку, похоже, и не понимает, что "обделал" самого себя, а не своего оппонента.
Но в стихе есть и второй слой: Почему согласно поговорке зайцу не нужен стоп-сигнал? Заяц быстр, он существо действия, и на бегу не обращает внимания на знаки, приказывающие остановиться. А стоп-сигнал - это олицетворение тормоза, то есть чего-то неподвижного, косного. То есть, смешон и тот факт, что Стоп-Сигнал путает себя с Зайцем, не понимает, что не он хозяин положения, что он тормоз, "пень на дороге", разве что мешающий всему живому жить полновесной жизнью. Какова ожидаемая реакция Зайца на подобный выговор от Стоп-Сигнала. Скорее всего не ответит, а помчится дальше своим путем, в то время, как Стоп-Сигнал останется на дороге с сознанием собственной значимости.
Здесь не просто прикол в ситуации, но и отражена некая жизненная философия, указывающая как следует относится к "зайцам" и не слишком умным "тормозам". Это не смешной, а ироничный стих.
Понимаете, уважаемый Джа-Джа, Ваши действия по растопыриванию пальцев и расширению яиц стоп сигналом никак зайца не кошмарят, ни в том, ни в другом варианте написания. Зайцу пофиг Ваша "надменная блатная поза", вот если бы стоп-сигнал "тырил яйца у зайца" как я уже написала, тогда другое дело. Пыря пальцы, Тырил яйца, И того гляди уже Как косой без фаберже Вот это кошмар :)
Пушка выстрелила, не убив ни единого воробья и не повалив ни единого стоп-сигнала. Ну, а зайцы не могут быть пристыжены по-определению - им же все пофиг. ;)
1. Не надо путать рейтинг с талантом. Рейтинг питает коллектив, и тесная связь с правлением. Например, Джа поставил мне двойку, потом стёр. Мы можем заменить оценку на другую, но стереть не можем. Значит он вхож в контору Дейтерия, а там можно сделать, что захочешь. Талант явление редкое, на Хохмодроме не приемлем. Останутся 2-3 человека и Хохмодром умрёт. Хохмодром - поле для любителей. И это правильно!
2. На Хохме есть люди раздражающие тупостью. Но что делать, издержки производства.
3. Юмор дело тонкое. Даже от Великих осталось жить мало. Какой спрос с нас. Главное в юморе чисто авторская мысль. Даже, если не очень смешно, её заметят. Откровенно, скучно читать одно и тоже о сексе и пьянке. А сядешь писать, месишь тоже дерьмо. Мне повезло с юмором один раз. Я был раздражен на Большом собрании и ляпнул экспромтом сгоряча. Потом эту мысль высокие люди повторяли по ЦТ.
Я тут претензию Сахарцеву выкатил, мол, он стер мою ему оценку "0" вместе с комментарием. А может я напрасно его винил? Может мои оценки имеют свойство исчезать ... периодически?
"Значит он вхож в контору Дейтерия" ..... хм
Был бы вхож и тепло принят - Сахарцев давно был бы приструнен со своими долбаными ссылками. Кстати, Ваши ссылки в последнее время стали конкурировать с сахарцевскими. ;)
Кто ты есть, чтобы я с тобой спорил? Я веду свою игру, которая никому не мешает. И мне никто помешать не может. А насчёт дойки, ты же всё знаешь. Закончим.
Ну, как жеж! Ругнулся в рифму - смешно же! Укатайка просто.
А литий правда есть в кирпичах? Если есть какие-то крохи, вот и юмор - какие-то нанограммы, а так шандарахнут! С калием тот же финт - опровержения общепризнанного понятия, мол, не всё говно - удобрение.
В разбавленной солянке разбавленный юмор Вы и сам заметили.
Про сероводород и яйца вообще должно быть смешно по умолчанию.
"Расколоты" тут, наверное имеется в виду - разговорены. Ну, т.е. заговорят на допросе. Вопреки убеждениям.
А вообще, подобрал рифму - о, стишок! Надо слить на Хохмодром... А потом - откуда сероводород...
Вот жеж блин... "Лёха, Лёха, мне без тебя так плохо!" Такие сурьёзные разборки... Прям призадумалась - публиковать свою галиматью, или "пешком постоять"...
Дело вовсе не в "цепляниях" к неудачному произведению. Как раз наоборот!
Во-первых, оно не неудачное, а просто замечательное, судя по высоким выставленным ему оценкам. А во-вторых, мне нужна помощь коллег, чтобы понять чем так хорошо это произведение.
Когда заходит разговор о средних оценках у меня в мозгу цифра со страницы Клока Марли. А средний бал Сахарцева впору запихнуть ему с обратной стороны, как и его регалии, которыми он здесь потрясал, когда пришел на сайт ;) С ними можно ознакомиться на его странице на стихире.
Просто человек работает над средним баллом. Ставит цель и идёт к ней. Вот захочет средний балл не ниже ста сорока, удалит всё кроме "фаберже" и начнёт по новому кругу публиковать, продвигать, удалять, снова публиковать... Кстати, надо отдать должное, результат такой работы налицо. Страница автора внушает... По крайней мере внешне.
Юмор может быть разовым, как презерватив, розовым, для женщин и детей, философским, на какое-то время, наукообразным, для приятной реакции бывших научных работников, и...