Дорогие мои, вопрос растерявшегося пародиста.
Обнаружила на стихире номинированное на премию " Народный поэт" стихотворение Павлы Никольской "нота ля".
Над желторотой крышею вокзальной,
Над жарким парком мокрой бузины,
Луна всходила фонарем сигнальным
Неспешной пеной световой волны.
Собаки, люди в сонную аллею
Входили удлинением теней.
В колясках дети поцелуй Морфея
Держали крепко в пелене своей.
Игривость птиц к полночи возрастала,
И соловей смолкал, вкусив успех.
И соловьиха в славе трепетала,
Молчания примеривая мех.
Кончался день, и капля грозовая,
Уже не подбирая ноту «ля».
Летела, глубиной осознавая,
Что точек нет в разливах бытия.
На втором катрене в голове сразу возникли строчки курсивом:
"В разливе рифм, колышащихся снуло В катренах, словно в ложах русл кривых, Одно лишь с головою захлестнуло - Что нет мозгов у капель дождевых!"
Вот эту хрень запросто можно переработать в сурьёзную лирику. А можно и не перерабатывать, а считать оную таковой... В поэзии, как на рынке, два дурака: один думает, что пишет умные вещи, а второй - читает их с умным видом. Стёб Стёп - степ в степи!
Оно самое, Юр! Мне кааца, что смысл данного опуса, как и его номинация заключаются в том, чтобы посмотреть на дураков, читающих и оценивающих с умным видом:)
Да, это самый мозготрах и есть. И спародировать его - задача не из лёгких. Классический метод доведения до абсурда не работает. Ещё бессмысленнее написать сложно, но можно попытаться. Скорее всего получится подражание "по мотивам". Может быть, пойти от обратного, придать ему смысл? Эта вещь достойна пародии не просто на один кусочек, а так сказать, тянет на "кинг сайз".
Под кобелём задумчиво стонала Дворняжка, томной нежностью полна. И в такт собачьим играм у вокзала Мигала светофорная луна.
У поездов к полночи возрастала Игривость в эротических мечтах, И рельсы из блестящего металла Всё исторгали звуки "ох!" и "ах!"
А соловьихе лишь с шестого раза Открылся сладострастия портал, И соловей в предчувствии экстаза На ноте "ля" вдруг голос потерял.
А облака в размытой акварели Неслись из чужедальней стороны, И киевскими дядьками смотрели На семь гектаров мокрой бузины.
Это куда интереснее, чем номинированное. И, да, соглашусь, куда лучше здешних чернушек. Но сумбур, на мой взгляд, из-за неуёмной тяги к образности присутствует немалый.
Да ещё и некоторые фактические нестыковки имеются.
За ладью идущую в ферзи надо строго спросить, ладья не пешка, всё-таки. )
Или вот это. "Прыгать надо всегда вперёд. А отступать назад".
Ага, а Волга впадает в Каспийское море, нефиг ей впадать ещё куда-то. Вероятно, автор знает альтернативу отступлению назад, если утверждает, что отступать надо именно туда, а не вперёд и не вбок.
Vanish, то есть, Вы считаете, что это серьёзно? Мне кажется - " стёб и гон", выражаясь местным диалектом:) Просто, чтобы спровоцировать реакции и скомпрометировать конкурс.
читал раз пять уже, но кроме тщеславного желания аффтора создать "оригинальные" образы ничего другого не нашёл, хотя... может быть в контексте конкурсного задания это и может выглядеть как стёб и гон, но вряд ли)))
"И перья страуса склонённые В моём качаются мозгу...". Вот для меня стихи бездонные! Забыть пора, а не могу!
Есть в интернете сайт, на который трудно попасть. Надо поразить комиссию. Но попасть можно легко. Подскажу как. Берёте словарь Ожигова, находите 20 слов ранее вам не известных, на них строите вступительное стихотворение."Какой талантливый! Какой образованный!"- восклицают на той стороне. И принимают. Профессиональное стихотворение должно быть образным. Образ обязательно точный, неожиданный и чисто авторский. Вот и вся премудрость.
Ну там есть и отличные стихи, и откровенно слабые, но чтоб настолько запутаться в словах при чётком ритме и сносных рифмах... По-моему все-таки провокация...