Всем известно, что на Крите,
Изумив простой народ,
Вышла к людям Афродита
Из морских шипящих вод.
Представляете картину:
Афродита и критины. (критины - жители Крита)
Но на Крите был один
иностранец, некритин.
Парень ласковый и складный,
Он царевне Ариадне
Приглянулся. И она,
Чувства нежного полна,
Чтоб его не упустить,
Очень быстро спряла нить.
Говорит она Тесею:
"На, возьми клубок скорее
И иди, туда, к пещере.
Там убей большого зверя
И затем, мой друг, вдвоём
Мы отсюда уплывём".
В лабиринт Тесей пробрался,
С Минотавром разобрался,
Стал искать назад дорогу
И взмолился о подмоге.
Закричал: "Ау! Э-гей!
(Нет, нет, нет, он не был гей.
Просто папочка Тесея
Дома был царём Эгеем).
Вот глупец, дурак нескладный!
Что мне в этой Ариадне?
Не хочу в пещере гнить!
Где там девки этой нить?"
Он за кончик ухватился
И в обратный путь пустился.
Очень скоро наш герой
Вышел к гавани морской.
Паруса велел поднять
И скорее огтплывать.
А отец? А он что делал?
Отошёл Эгей от дела,
Очень сильно похудел.
Только на море глядел:
Не появится ли парус.
Вот она, людская старость!
Говорил отец Тесею:
Возвращайся поскорее.
Ты порадуешь весь дом,
Коль вернёшься со щитом.
А чтоб нам быстрей поведать
О твоей большой победе,
Белый парус подними.
Ну, прощай! Не посрами!
На корабль взойдя по трапу,
Сын забыл о просьбе папы.
А стяжав героя лавры,
Победитель Минотавра,
Очень гордый тем, что сделал,
Позабыл про парус белый.
И решил тогда отец,
Что сынку пришёл конец.
Бедолага тут же с горя
Утопился прямо в море.
Нет судьбы на свете злее...
Чтобы помнить об Эгее,
Море то простой народ
Так ЭГЕЙСКИМ и зовёт.
Редко пишу критические замечания. Но уж если..., то обычно пишу не со зла. Идеи ради.
Пересказ легенды складный, но почти дословный, без больших "обломов", поэтому ощущения пресноватые.
Зато первая строфа просто замечательна:
Всем известно, что на Крите, Изумив простой народ, Вышла к людям Афродита Из морских шипящих вод. Представляете картину: Афродита и критины.
(* критины - жители Крита)
Последняя строчка - обхохотаться можно.
И вот получаетя, что такая замечательная идея разбавлена не одной строфой а 9-10-тью. Эфект юмора достигается концентрацией "прикола" (ну, или "облома"), и, как правило, если качественно юмор или как-то распределён по всему произведению, или сосредоточен в самом конце произведения. На свой графоманский взгляд полагаю, что данное произведение выиграло бы многократно, если не пожалеть своего труда и похерить всё, начиная со второй строфы. Надеюсь я не очень жёстко подошёл к вопросу?