ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ ХОХМОДРОМ
НАЙДЁТСЯ ВСЁ >>>
НАШИ АВТОРЫ
ОБСУЖДЕНИЕ
Удачные произведения
Удачные отзывы
Добавить произведение
Правила сайта
РИФМОСКОП
Присоединяйся! Присоединяйся!
Лучший подарок!

Купить книгу!
Друзья сайта >>
 
  Авторское произведение - Стихи и приколы о театре - Новости  | Сообщить модератору

"ХУЛИГАНСКИЕ " - САМАЯ ВЕСЁЛАЯ КНИГА 2017 ГОДА

  Ещё лучшее на ту же тему:  Стихи и шутки про театр
  

Маэстро! Урежьте марш!


Какое счастье, меня пригласили в театр! И не на что-нибудь, а на сразивший ещё в юности и не отпускающий (не будем уточнять, сколько именно лет) роман "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова.  К тому же в постановке Сергея Алдонина, закончившего с отличием режиссёрский факультет РАТИ (ГИТИСа) (мастерской М.Захарoва).

Мой спутник и я стояли перед ещё закрытыми дверями зрительного зала, разглядывая вдохновлённые лица окружающих нас поклонников Мельпомены. В назначенный час последние врата, отделяющие публику  от волшебного мира искусства отворились, и мы впорхнули в него, окрылённые надеждой и подгоняемые ожиданием предстоящего зрелища...

С застенчивым  шуршанием занавес открылся и мы увидели...
Честно говоря, я не знаю, что мы увидели. Сначала мне показалось, что рабочие забыли убрать беспорядочно вываленную на сцену рухлядь. Но заиграла музыка и я осознала своё заблуждение: рухлядь оказалась декорацией и очевидно являлась частью творческого замысла.
Правды ради, нужно отметить, что, мягко говоря, необычное оформление сцены уже через несколько минут перестало занимать мои мысли:  на ней появился Воланд в исполнении самого режиссёра. В мозгу молнией пронеслось высказывание великого Жванецкого о киношниках: "...весь гитлеровский штаб в мундирах не по размеру, а диктор говорит, что вся Европа на них работает..."
Сюртук мессира был ему непомерно мал, но приказав себе умерить свой снобизм, я решила сконцентрироваться на актёрском мастерстве. Задача выдалась нелёгкая. Описание спектакля  в интернете предупреждало, что любителям точного воспроизведения текста и сюжета романа придётся туго. Далее сообщалось, что он поставлен также по неопубликованным черновикам Булгакова. Серьёзно?! Яду мне, яду! Кто бы  мог подумать, что Михаил Афанасьевич окажется таким пошляком и хамом!

Нет, господа, не торопитесь упрекать меня в беспардонности... События развивались стремительно.

На Патриарших у Берлиоза из портфеля почему-то торчало нежно-розовое неглиже секретаря МАССОЛиТа Лапшённиковой, однозначно намекая на их безнравственные несоветские отношения. Перегидрованная Гелла навевала образ  доярки передового колхоза
хрущёвских времён. Коровьев раз десять за время действия обращался к ней не иначе, как "дура"и,  знаете, где-то в глубине души это соответствовало и моему восприятию. Сам Воланд почему-то предпочитал произносить реплики, сидя на коленях у всех мужских  персонажей по очереди, видимо, демонстрируя свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Единственным пробеском являлся Мастер, убедительно и проникновенно описывающий Ивану первую встречу с возлюбенной. Но не тут-то было!  Постановщики и здесь не дремали, ибо на заднем плане гарцевала Маргарита такой (!) походкой, вульгарности которой позавидовала бы даже бывалая марсельская проститутка. Мастер, кстати,  как раз в это время убеждал, что его поразила не столько красота женщины,  сколько "небывалое, никем доселе не виданное одиночество в её глазах".  Наблюдая за нарочитым вилянием южной части Маргариты, как-то не верилось, что он вообще мог смотреть ей в глаза. Ну и ну... И он туда же...

Нет, господа, не торопитесь сомневаться в правдивости моего повествования!

Для пущей убедительности приведу две дословные цитаты:

Коровьев (Гелле) :
- Дура! Ты дала телеграмму Поплавскому? Ты Поплавскому дала?

Гелла:
- Ой, только Поплавскому я и не дала!


******

Пьяный Стёпа Лиходеев, почему-то используя  отломанную  спинку кровати в качестве ходулей, выдаёт очччччень длинный набор нечленораздельных звуков.
Воланд, оперируя на протяжении всего спектакля голосом старухи Шапокляк, многозначительно заявляет:

- Мда... Звучит, как последняя речь президента Украины.
..




Нет, господа, умоляю, оставим в покое современную политику!  Да, Булгаков родился в Киеве, но он же не виноват в происходящем сегодня,  за что же его так...
Ну, допустим, режиссёр тяготеет к самовыражению, любит абсурдизм. В чём же дело? Пусть напишет пьесу  и самовыражается до полного изнеможения себя и публики, но, может быть, не стоит "дописывать"  бессмертные творения гениальных авторов? Ведь оные , похоже, сами неплохо  справились с задачей, иначе их творения не стали бы бессмертными?
Может быть, не стоит вводить  названием оригинала
в заблуждение несведующую публику, наивно надеющуюся найти на сцене хотя бы часть любимого романа? А то ведь заявятся снобы вроде нас, ничего не понимающие в искусстве, судя по факту, что данная постановка была принята в постоянную программу театра им. Станиславского?



Погрязнув в подобных невесёлых раздумьях и судорожно сжимая сумочку, я почти физически ощутила сбоку полный неподдельного страдания взгляд моего спутника.

- Аня, пожалуйста, пойдём отсюда, - взмолился он, - это невозможно!

О, боги, боги,  с превеликим удовольствием!

Мы встали и покинули место жестокой расправы над бедным Михаилом Афанасьевичем. Вслед за нами вышли ещё человек двадцать.

 (На секунду мне показалось, что последней из зала выскользнула осунувшаяся Мельпомена, но, может быть, я и обозналась).


Свободны! Свободны!  Какое счастье! Закончилась наша бесплодная попытка ухватить хоть какую-нибудь суть в постановке,  в которой, кстати, в числе прочих  полностью отустствовали  Иешуа, Наташа, Фрида, Афраний, Левий Матвей, Каифа, Варенуха, буфетчик, а так же прощённый в ночь на воскресенье сын короля- звездочёта, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат...



 Автор: 
     Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
 Раздел:  Новости
 Поделиться: 
 Опубликовано: 
 Изменено:  2018-05-03 19:26:09
 Статистика:  посещений: 1218, посетителей: 584, отзывов: 13, голосов:  +96
 
 Ваше имя: 
 Ваша оценка:    
 Оценки авторов >>>
  Оценки гостей >>>
Обсуждение этого произведения:

      
 Тема  
 Re: Маэстро! Урежьте марш!  
 Сообщить модератору  
 
Наверное всё таки - НИЖНЕЙ части Маргариты, а не южной....
Дико извиняюсь!
 


, 2018-04-23 06:52:04 
      Оценка:  +1    
 Re: Маэстро! Урежьте марш!  
 Сообщить модератору  
 
Ну, это как-бы метафора. Так как юг находится внизу, хотелось пущей образности. Самовыражаюсь, знаете ли:)) 


, 2018-04-23 09:14:27 
      Оценка:  +6    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Аня, я вот сразу поняла твою метафору. Ибо точно знаю, где у меня юг, а где север.))) 


, 2018-04-23 09:19:26 
      Оценка:  +8    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Ничего удивительного, дорогая,   какие могут быть непонятки между нами девочками, да ещё тёзками:) 


, 2018-04-23 09:24:04 
      Оценка:  +4    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Шо тут не понятно? На юге постоянно жарко, а на севере сквозняк.


Дважды лауреат квартальной премии
 


, 2018-04-23 11:52:10 
      Оценка:  +14    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
                               "Актер - инструмент в руках режиссера" (с)

Зритель зря готовил комплименты,
В зале тихо (притаились твари).
Мечутся по сцене инструменты
Мягко говоря, не страдивари.

Суровый театрал   http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=156059
 


, 2018-04-23 08:56:12, поправлено 2018-04-23 08:59:47 
      Оценка:  +8    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Спасибо! Повеселила и огорчила одновременно.

Лет 15 назад побывал в театре Станиславского на спектакле "Мужской род, единственное число". Великолепный, комедийный спектакль. К слову, в главной роли был занят Коренев ("Ихтиандр"). После этого решил с женой натоптать тропинку в этот театр. Увидел ещё порядка 6-и постановок. И лишь одна, может, две понравились. Остальные были мусорными. В том числе "Собачье сердце". На этом решили, что в этот театр больше ни ногой.

Казалось бы, постановка классики гарантирует половину успеха, а то и больше... Это если этому уровню хоть как-то соответствовать. Но с другой стороны классика - это подводный (проверочный) камень для режиссеров. Немного сфальшивишь или в своих фантазиях преступишь невидимую грань - и всё впечатление сыплется, как карточный домик.

Примерно в то же время бывал в театре Константина Райкина "Сатирикон". И, опять же, после того, как нам понравилась пара постановок, стартовала серия походов . Споткнулись на спектакле Гамлет. Сам Райкин был в главной роли. Читая монолог "Быть или не быть", Гамлет в одежде, не соответствующей эпохе, сидел на полу сцены, поочередно стягивал обувь, носки, затем нюхал их и откладывал в сторону...
"Быть или не быть?" Нашим ответом было "не быть". Правда, досмотрели это расчудесное прочтение классики до конца.

С другой стороны, ещё в школьные годы я в Тбилиси сумел побывать на просмотре фестивального фильма с названием, кажется, "Амодей"... Могу ошибаться в названии. Сутью фильма была инверсия. Моцарт был представлен распутным, поверхностным, подловатым типом, а Сольери - достойным человеком. Всё было сделано высокоталантливо, как я помню. Надо бы пересмотреть этот фильм сейчас. Вкусы же с возрастом меняются. :)

Во главу угла таких явлений стоит талант, вкус и чувство меры ...
Кому-то не хватает. Кто-то поднимается на волне скандальности своих творений. А случаются настоящие жемчужины.


веб-мастерю / веб-юморю
 


, 2018-04-23 13:57:12, поправлено 2018-04-23 14:39:56 
      Оценка:  +8    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Абсолютно с тобой согласна, именно так.


Насчёт фильма, думаю, ты имеешь ввиду "Амадей" Питера Шеффера.
Недавно, кстати, пересматривала, причём "Director's cut".
Очень люблю этот фильм, вот, на мой взгляд прекрасный пример классического сюжета, в интерпретации постановщика. Шефферу, имхо, удалось донести свою (логичную ) точку зрения, вернее, свой ракурс видения происходящего до зрителя, не переходя грани, где главной вдруг оказывается жажда самовыражения сценариста/режиссёра/постановщика и теряется суть сюжета.

Пересмотри обязательно, уверена - не пожалеешь!
 


, 2018-04-23 14:24:49 
      Оценка:  +4    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Вот, кстати, страничка отзывов самого театра Станиславского
http://www.teatr-stanislavskogo.su/comments/

А вот страницы отзывов/рецензий на "Мастера и Маргариту" в инете:
https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/2428828/tab-reviews/review2438979/
http://www.biletexpress.ru/comments/73/701.html
http://otzovik.com/review_1541950.html
https://www.afisha.ru/performance/86337/reviews/

Вот, несколько подряд (без пропусков!) отзывов об этом творении:

05.01.16. Очень люблю произведение Булгакова " Мастер и Маргарита". Я в шоке от спектакля господина Алдонина!!!!! Я очень уважаю мнение людей, они бываю различны, но сегодня кроме разочарования и горечи ничего не осталось. Жаль новогодний вечер потраченный в пустую. Игра отвратительная, а интерпретация того хуже. Ушли с первого акта. Это не искусство. Создалось впечатление, что группа людей, не имеющих отношение к театру, решили разыграть своих друзей и подурачиться. Но кроме пошлости ничего не вышло. Не надо было эту бредятину комуфлировать под произведение Булгакова. На лицах сидящих рядом кроме недоумения и разочарования не было ничего. Ощущение от спектакля- за свои деньги искупались в дерьме.


03.04.2014. Как бы об этом помягче?!... "Дом-2" по сравнению с этим спектаклем просто торжество нравственности и интеллекта. Жалко ни столько денег и времени, сколько поруганной чести Булгакова. Многим понравилось... Увы! Понимаю тех, кто ушёл ещё до антракта. Меня остаться до конца сподвигло любопытство, о чём сильно сожалею


09.02.2014 Были сегодня на этом, с позволения сказать, спектакле. Ужас!!! У меня создалось впечатление, что мне поимели мозги за мои же деньги. Кто-то ранее писал, что Булгаков в гробу наверно перевернулся. Во-во, именно это я и шепнула мужу минуте на 10 этого "творения". Извращено всё до невозможности, плоские пахабные шуточки, кривляния в духе Петросяна, затянуто кошмарно... Истинные любители Булгакова-не ходите! Поберегите свою психику!



веб-мастерю / веб-юморю
 


, 2018-04-23 15:32:02 
      Оценка:  +4    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Спасибо! Очень интересно!

Ага, похоже, имя Станиславского в названном в его честь театре так же ввело меня в заблуждение, как и название спектакля. Действительно, с чего я взяла, что постановки в театре должны быть хорошими, только потому, что название его содержит имя великого режиссёра и реформатора? Есть над чем подумать:)))

Отзывы произвели странное впечатление. Ясно, что такая постановка поляризирует, но слабо верится, что кто-то (читавший роман) может всерьёз назвать подобную самодеятельность в стиле отвратительной команды КВН лучшей постановкой романа, гениальной итд, итп.
Конечно, это моё субъективное мнение, но черезмерно восторженные отзывы, заканчивающиеся, как правило, призывом "посмотрите обязательно" , периодически встречающиеся после 5-6 негативных, читаются, как "засланные казачки".

Кстати, несколько из вышедших за нами людей, вышли с теми же цветами в руках, с которыми пришли на спектакль. То есть, люди были изначально настроены доброжелательно, собирались отблагодарить актёров цветами... Когда я увидела поникших зрителей, уходящих с букетами в руках, мне их было очень жалко, а перед глазами встала
картина из романа: " Что я ещё помню? Осыпавшиеся красные лепестки на титульном листе и глаза моей подруги. Да, эти глаза
я помню".

Интересно, если бы Алдонин увидел это невыразимое разочарование
в глазах зрителей, оно бы его заставило задуматься или бы только задело его самолюбие?
 


, 2018-04-23 16:05:59, поправлено 2018-04-23 16:54:01 
      Оценка:  +2    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Меня вот ещё что смущает.
Алдонин был назван отличником режиссерского факультета по классу известного мастера. То есть, по-умолчанию - это человек, отличающийся от среднестатистического интеллигента и даже театрала отменным пониманием искусства.

В итоге:
- или мы имеем дело с деградацией искусства и его школы, в чем я все же сомневаюсь;
- или автор, подогреваемый первыми успехами, решил прыгнуть выше своей головы, но, как бывает в таких случаях, чувство вкуса изменило творцу;
- или режиссер сознательно пошел путем, проторенным до него многими режиссерами. Путем раздувания скандала вокруг своего имени и своих творений.

Мне мерещится 3-ий вариант. Ну, может быть, 2-ой.
Но, может, есть ещё версии?


веб-мастерю / веб-юморю
 


, 2018-04-23 17:05:48, поправлено 2018-04-23 17:07:10 
      Оценка:  +2    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
  Дело в том, что изначально эта постановка являлась студенческой курсовой работой. Лично я бы влепила "неуд." за полное отсутствие понимания оригинала, но это так, к слову.
ОК, на уровне работы студентов-первокурсников я ещё как-то могу воспринять это безобразие, кусая губы, но дальше моё зрительское терпение и социальная компетенция взбрыкивают и начинают лягаться:)
 


, 2018-04-23 17:21:30 
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Средь театральных декораций
Валялся пьяный Бегемот.
Фагот с Коровьевым в прострации
Искали выход, он же вход.

А прокуратор Иудеи,
Собаку гладил. (сучий год)
По сцене бегали злодеи,
Футбол напоминая чё-т!

Сам Михаил же Афанасьич,
В партере мирно досыпал.
Он застрелился б, не инАче,
Когда б сценарий прочитал!

А в ложе И. Виссарионыч,
Переживая за финал,
Крутил усы. Меж тем уж полночь,
Но люд не рвался по домам.
 


, 2018-04-23 05:48:54, поправлено 2018-04-23 05:54:34 
      Оценка:  +4    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Вот вечно так - свалят с первого акта нетерпеливые... А потом говорят, Каифа им не показали, Фриду. Я, конечно, не уверена, но может, они во втором (или сколько там действий было) вывалились бы оптом на сцену.)))) И может, там ещё купюры бы с потолка повалились в финале, и туалеты бы на выходе на парижские обменивали! Эх, торопыги... 21 век. Клиповое сознание.)))) 


, 2018-04-23 08:57:37, поправлено 2018-04-23 08:58:30 
      Оценка:  +4    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Анют, мы свалили со второго отделения. Сама не могу поверить, но выкурив по сигарете и выпив по бокалу вина в антракте, мы - таки пошли обратно в зал, как на казнь.
Я даже не предполагала в себе такого мазохизма... видимо, надежда
действительно умирает последней:))
 


, 2018-04-23 09:11:13 
      Оценка:  +4    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Это всё Воланд. Гипноз. ))) 


, 2018-04-23 09:18:04 
      Оценка:  +4    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Год назад решила прикоснуться к прекрасному, взяла билеты на спектакль. Елена Яковлева - одна из моих любимых актрис, поэтому шла не просто со спокойной душой, но ожидая увидеть и показать дочери игру высокого качества. "Территория любви" - спектакл 12+, ребенку 11, - Ну, не критично - решила я.. Да где там!..
Я не критик, но ощущаю достаточно тонко, поэтому розыгрыш кухонного комбайна перед спектаклем сразу сбил с толку и испепелил театральный настрой. Далее следовала исповедь одинокой женщины, история любви к трём мужчинам, прошедшим через ее жизнь. Не буду лукавить, я увидела игру от которой забываешь, что это это просто рассказ. Мастерски задевались те струны, что спрятаны где-то очень глубоко и достать до которых и самой-то не всегда удается. Вот... Но периодически, чтобы зритель не улетел в неведомые выси, его так резко опускали, будто с размаху шлёпали о плинтус или даже ниже. Что это? Расчет на тех, кому понятны только плоские шутки? Зачем? Потому что сложнее поднять зрителя, а проще опуститься самому? Убивали меня долго и старательно, но фраза - "Сломай мне це^ку" и бурный хохот зала были последней каплей.
Мы ушли... Уже в фойе я не смогла сдержать слёз, потому что... если это театр, то о чём тогда говорить вообще?

P/S. Когда высказала своё негодование позвонившим позднее распространителям билетов, те высказались:- Вы же знали, что спектакль 12+!
То есть, после двенадцати про це^ку со сцены - это уже нормально...
 


, 2018-04-24 10:49:38, поправлено 2018-04-24 10:50:49 
      Оценка:  +2    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
  Боюсь, что уже нормально, Леночка, ещё скажи спасибо, что только сказали, а не показали... 

, 2018-04-24 11:28:58 
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Собрался с девушкой в театр в субботу эту,
Но прочитав на Хохмодроме два десятка строк,
Решил: в театр я больше не ездок,
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету
Какой-нибудь другой уютный уголок.
Карету мне, карету...
 


, 2018-04-24 12:21:28, поправлено 2018-04-24 12:23:02 
      Оценка:  +4    
 Re: Маэс ...   
 Сообщить модератору  
 
Закончилась наша бесплодная попытка ухватить хоть какую-нибудь суть в постановке"

Как в том анеке- а ссуть они в песок
 


, 2018-04-23 12:12:10 
      Оценка:  +2    
      

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
 Вебмастер