весна такая соль бемоль минор
безродно эхо у барсучих нор
бессобытийно в бакалейных лавках
вгрызайся злостью в воздух тугоплавкий
окидывая немощью простор
Александра Герасимова
весна взяла тональность ай да ну
но упрекать могу ли я весну
красну в таком количестве бемолей
которые среди её гастролей
явили сочиненья новизну
не много ль девять знаков ключевых
весною для читателей простых
написано сейчас на нотном стане
читайте и дивитесь россияне
и слушайте в мелодиях таких
которые звучат с недавних пор
тональность века соль бемоль минор
хоть фа диез минор энгармонична
и больше так сказать демократична
в ней три диеза проще разговор
на эту тему вышел бы у нас
когда бы не звучала в этот раз
такая начинённая тональность
хотя быть может в этом музыкальность
сильнее проявляется пегас
меня понёс а если параллель
си дубль бемоль мажор то вам ужель
не страшно заплутать средь этих знаков
но я пишу без них и так зигзагов
полна строка звучит виолончель
VladiSlav, у меня это вовсе не белиберда. Существует такое понятие, как энгармонизм, т. е., одинаковое звучание звуков по высоте при различном их написании. Это же относится и к тональностям. В гамме, как известно, 12 звуков (включая хроматические). Если, к примеру, в тональности фа # минор три диеза, то в энгармонической ей тональности соль бемоль минор будет уже девять бемолей (12-3=9). Ни один композитор не станет усложнять задачу исполнителю, увеличивая в своих сочинениях количество ключевых знаков в три раза, когда можно использовать энгармонизм, который для этого и существует. :)
Алексей Назаров, 2020-05-21 07:21:46, поправлено 2020-05-21 07:24:46