ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
 Авторское произведение Смешные истории  | Сообщить модератору

ПИШИ СВОИ СТИХИ С РИФМОСКОПОМ!

В АВГУСТЕ 74-го ИЛИ МОМЕНТ ИСТИНЫ ПРОЕКТА 56



 
                  

«Если бы американцы не придумали свой «Спрюенс», то нашим эсминцам проекта 56 до сих пор не было бы равных в мире…»

Сказано, одетым в комбинезон, Начальником Главного Технического управления ВМФ СССР адмиралом Новиковым в машинно-котельном отделении эскадренного миноносца проекта 56 «Блестящий» в 1976 году.

   
      Эсминцы 56-го проекта! Кто хоть раз видел эти корабли, тот не сможет забыть их на всю
оставшуюся жизнь. Быстрые, стремительные в своих формах, как арабские скакуны, корабли этого проекта для своего времени были уникальны – мощное вооружение, великолепная живучесть, мощность турбин позволяла развивать огромную для надводных кораблей скорость хода.
      Эсминцы не ходили, они летели по воде со скоростью 70-ти километров в час.
      А как эскадренные миноносцы любил первый кавалерист страны Советов - маршал Советского Союза С.М. Буденный… « Это - морская кавалерия! » - говаривал он.
      В один из «золотосезонных» августовских дней 1974 года на бригаду пришла шифровка –
« …в заливе Анива обнаружена подводная лодка неустановленной принадлежности.… Отправить срочно на перехват …»   Ну, и так далее.
       На бригаде «сыграли тревогу» и, не дождавшись своего «Главного механика», эсминец «Сверкающий» помчался полным ходом в заданный квадрат, откуда уже пыталась уйти та самая подводная лодка неустановленной принадлежности.
       Эти подводные лодки косяками, как тихоокеанская сельдь, шастали возле наших берегов, порой заходя и в заливы, которыми изобилует Дальневосточное побережье нашей Родины.
         «Глушить» их глубинными бомбами запрещалось. Все, что было можно, так это включить в активный режим работы свои «Тамиры» и «Пегасы» - такие акустические станции для прослушивания морей и океанов, и ими доставлять шумовое беспокойство экипажам этих самых подводных лодок. Представьте себе, что вам на голову надели ведро и стучат по нему палками или сыплют на него горох. Вот такие ощущения ощущает экипаж подводной лодки…
       «Сверкающий» свою задачу выполнил – он сумел перехватить подводную лодку и «погнал» ее прочь из территориальных вод Союза. Он так увлекся своей работой, словно гончий пес на охоте, что его пришлось «тормозить» аж у Филиппинских островов.
       В Южно-Китайском море ему поставили другую задачу и он, как верный страж своей госпожи (в данном случае имеется в виду Родина), остался там для несения боевого дежурства.   
          Так как его выгнали в море по тревоге, без «ДЕДА», то на его борту остались только два офицера в электромеханической боевой части (БЧ-5) – командиры групп Юра Вязов и Саша Клебанов. Эти двое и несли поочередно вахты, управляя всей энергетикой корабля. Для удобства они перебрались в «Пост энергетики и живучести» (ПЭЖ – на корабельном языке) – маленькую конуру, имеющую доступ свежего воздуха, что было уже хорошо.                                                                              
            Вахта была 4 часа через 4 часа. Особенно сложно нести, так называемую «Собачью вахту»
- с 24.00 ночи до 04.00. утра. Ведь общеизвестно, что один час до полуночи равняется двум после…
          «Сверкающий» неспешно шел по штормовому ночному Южно-Китайскому морю. Он купался в морской пене, разрезая своим форштевнем тугую волну. Он был в своей стихии. Он радовался, что вокруг море, что в его снастях гуляет ветер, что его сердце, мощностью в 72 тысячи лошадиных сил, бьется ровно, и еще долго будет жить и нести его, корабля, тело многие тысячи миль по морям и океанам такой любимой им Земли.                                                                                                                                                      
          В 4 часа утра, отдыхая от «… тягот и лишений воинской службы…» пил «собачий» чай только что сдавший вахту вахтенного механика Юрик Вязов. Голова клонилась к столу, шум вентиляторов нагонял сон.
      - Лейтенант, - разбудил Вязова чей-то голос, - почему Вы не в электростанции? Почему не работаете? Все чем-нибудь заняты.
      Юра открыл глаза и попытался поднять голову.
      Перед ним возвышалась на высоту в 1 метр и 65 сантиметров фигура заместителя командира корабля по политической части.
      Заместитель командира по политчасти Сырцов Алексей Иванович был фигурой колоритной, и считал себя человек воспитанным и ученым. Он знал не только устройство клапана набора воды в мытьевой бачок каюты, но и устройство кинопроекционного 8-ми миллиметрового аппарата «Украина». К тому же он помнил наизусть классиков марксизма-ленинизма, считая основой коммунистического мировоззрения положение – « кадры решают все».
      Сейчас, мучаясь от бессонницы, он, обходя боевые посты корабля, наткнулся в кают-компании на тело Юрки Вязова. Похрапывающее тело, не могло не задеть самолюбие замполита:
– Как это так, я мучаюсь, а он спокойно спит. Да к тому же на столе кают-компании…
-   Работа! Работа! Работа! Сейчас, даже дома никто не имеет права принадлежать себе, - произнес Юрка, и его голова упала на стол.
      Зам пытается растолкать бесчувственное тело лейтенанта, пребывающее в «послевахтенной нирване»:
- Это Вы к чему? Товарищ Вязов! Проснитесь. Я, кажется, задал Вам вопрос…
      Глаза открываются. На лице появляется сонное удивление:
- А, это Вы, Алексей Иванович? Это я просто так, цитирую Вилли Шварцкопфа… - глаза снова закрываются, голова валится на стол в сонной дреме.
      Замполит на цыпочках, мухой, вылетел из кают-компании.
      В чувство его привели собственные мысли, которые роились, сплетались в клубки и разбегались, снова сплетались и снова разбегались, пытаясь найти главную извилину в замполитовском мозгу.
       К великому удивлению Алексея Ивановича его мысли нашли эту самую извилину, и она родила, как ему показалось, великую мысль – «… ты должен стать вахтенным механиком, и своим примером мобилизовать офицеров БЧ-5 на поиск дополнительных сил для решения поставленной кораблю задачи!   Это - твой долг, Алеша! Вспомни, что у тебя лежит возле сердца, в нагрудном кармане твоей тужурки…»
      Утром Сырцов ввалился к механикам в «Пост энергетики и живучести» и потребовал от них, чтобы ему выдали зачетный лист «на право управления электромеханической боевой частью», т.е. предоставили ему возможность нести вахту вахтенным механиком.
      Такой марш-парад замполита несколько удивил обоих механиков.
      - Алексей Иванович, мы этот вопрос вынесем на референдум кают-компании. Все-таки, это очень серьезный поступок, связанный с сохранением и обеспечением не только всего личного состава, но и корабля в целом, - тихо давясь от смеха, и скрывая зевотой улыбку, выдавил из себя Сашка Клебанов.
               - Замполит – механик? Это веско! Это по коммунистически! Так держать, Алексей Иванович! – за столом кают-компании произнес корабельный доктор Ваня Ходорович, - Коли дырки… под молотки!
       Сам же замполит несколько дней ходил за механиками и выпрашивал зачетный лист. Он им настолько надоел, что лист ему все-таки выдали. И тут началось.                                                                     
       Он облачился, в неизвестно откуда вынутый, комбинезон времен 1-й Мировой войны и стал ползать по всем корабельным шхерам, щеголяя механическими фразами типа:
      - Сегодня был в дейдвуде, проверял сальник на плотность. Сальник плачет…                                                                                                                           
Это был его триумф! Он ощущал себя причастным к какому-то очень важному событию, к какому конкретно он еще не понял, но твердо в эту причастность и само событие верил…
      И, правда, у всех корабельных механиков - и у офицеров с мичманами, и у старшин с матросами поднялось настроение. Усталость сменилась каким-то азартным задором – что еще придумает замполит?..
      Командир корабля по этому поводу хранил молчание. Он что-то знал, а посему и не вмешивался в бурную механическую деятельность своего заместителя.
      Он знал, что пришла шифротелеграмма о возвращении в базу – ДОМОЙ!
      «Сверкающий», не смотря на свой возраст, все-таки он был головным кораблем всей серии ему подобных, рванул к родным берегам, в родную базу.
      Момент истины… Он приходит неожиданно, он наступает внезапно. Он обрушивается, как горный обвал или снежная лавина, он проникает в мозг человека, как скальпель нейрохирурга, он поражает своей естественностью не только людей, но и … корабли…
       «Сверкающий» мчался в лунной дорожке по водной глади ночного моря, освещаемый мириадами звезд и самим ночным светилом. За кормой корабля, вздыбливаемое его мощными винтами, бурунами пенилось, оставляя белый след, Южно-Китайское море.
      Вдруг из первой дымовой трубы в небо рванулся столб пламени, искры от которого, увлекаемые встречным ветром, поднимались все выше и выше и рассыпались как падающие звезды.
      Возраст корабля, в конце концов, дал о себе знать. В одном из главных котлов прогорел газовый заслон – это такая штука из стали и шамотного кирпича, которая не допускает пламя из топки в дымовую трубу.
       Картина – по морю весь в водяной пене мчится корабль, а над ним из дымовой трубы к н*** поднимается столб пламени высотой метра три-четыре и к тому же разбрызгивающий сноп искр, словно праздничный фейерверк.
       - Механики! – влетая в «Пост энергетики и живучести», механически подковано и со знанием дела кричит замполит, - А чего это трубы у нас работают неравномерно? Из одной огонь идет, а из другой огня нет.
       - За что я люблю военную службу? Так это за ее неразбериху! – сказал самый знаменитый солдат 20-го столетия Йозеф Швейк.
       И мы с ним согласимся.
       А Алексей Иванович Сырцов «молотки» не получил.
       В дальнейшем, Саша Клебанов встретил его в дивизии атомных подводных лодок.







Поделитесь, порадуйте друзей:


  Автор: 
      Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
  Раздел:   Смешные истории
 Опубликовано: 
  Чья картинка:   своя
  Статистика:  посещений: 252, посетителей: 132, отзывов: 0, голосов: +2
 
  Ваше имя:  
  Ваша оценка:     
 Оценки авторов >>>
  Оценки гостей >>>
Обсуждение этого произведения:

 Тема
 
      

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер