ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ ХОХМОДРОМ
НАЙТИ НА САЙТЕ >>>
НАШИ АВТОРЫ
ОБСУЖДЕНИЕ
Удачные произведения
Удачные отзывы
Юмористические книги
Новости
Добавить произведение
Правила сайта
Присоединяйся! Присоединяйся!
Лучший подарок НА 23 ФЕВРАЛЯ!

Купить книгу!
Друзья сайта:
Центр реабилитации жертв графомании им. Питерпенсила Андрей Ситнянский - сатирические стихи
 
  К вопросу о русской народной порче - Шутки к Дню Славянской Культуры и Письменности - Смешные эзотерические стихи: обряды, сглаз, порча, нетрадиционная медицина - Несмешное  | Сообщить модератору


  Ещё лучшее
  на ту же тему:  
День Славянской Письменности и Культуры - стихи, шутки, поздравления
Смешные эзотерические стихи: сглаз, порча, обряды, нетрадиционная медицина
  

К вопросу о русской народной порче


Как самобытный феномен русского культурного наследия, порча (латинское
название "Cosyacus malissimus") известна науке давно. Неоднократно
производились специальные исследования этнографов, историков, медиков и
уфологов. В последнее время интерес к этому аспекту народной духовности
увеличился до такой степени, что вузы страны буквально затопил
диссертационный потоп работ, посвященных изучению этой увлекательнейшей
темы.

Издревле на Руси существовал обычай порчи незамужних девушек. С
принятием христианства в конце X века государство стало беспощадно
бороться с этим злом, был введен институт брака, но еще долго
продолжались языческие вакханалии, на которые отдельные девушки
приходили добровольно и долго не уходили, пока не получали определенную
плату. Этот ритуальный приход отдельных девушек на порчу назывался у
наших предков полюдьем.

Но на некоторые вещи порчу наводить было нельзя. Восточные славяне еще
во времена Рюрика знали, что порча, например, не наводится на заморские
самобеглые телеги марки "Мерседес" последних моделей. Скорее всего это
было связано с наличием особого оберега у данного средства передвижения
в виде тайных мистических покровителей, известных в мифологии под названием крышных божков (собирательный эпический образ - Братва).

Вернейшим средством снятия порчи с тягловых лошадей были простые русские
бабы. Когда кобыла подхватывала какую-нибудь порчу: переставала есть
горстями овес, саркастически ржала или чего доброго закусывала кумыс
удилами - рачительный хозяин совершал над своей испорченной скотинкой
особый обряд очищения, называемый по-старославянски эниолокацией.
Больную впрягали в огромный воз, сажали на воз как можно больше баб, а
потом по мере экстросенсорной надобности сбрасывали последних с воза, от
чего кобыле становилось все легче и легче.

Отголоски этого тяжелого положения русских крестьянок мы можем найти, например, у поэта-демократа Некрасова в его многоим из ныне живущих кажущихся бессмысленными строчках "коня на ходу остановит, в горящую избу войдет". Эпизоотии порчи на Святой Руси были часты и продолжительны, так что чрезмерные злоупотребления традиционной эниолокацией порченных кобыл приводили вот к таким сдвигам в психике у многократно бросаемых с воза баб.

Отчасти отголоском данного способа очистки от порчи можно считать и ритуальное выбрасывание персидской княжны Степаном Разиным с тонущего струга "Ласковый май". Что характерно, помогло.

Уже в Новое Время французские ученые-испытатели братья Монгольфье (урожденные Монгольевы), изобретатели воздушного шара, используя передовой российский опыт, попытались спасать свои летальные аппараты при помощи все тех же баб. Но Франция - это вам не Россия, здесь бабами не покидаешься. Пришлось заменить их на мешки с песком (балласт - это испорченное английское "bab last", то есть "до последней woman"). Но этот заменитель помогал от порчи хуже.

В настоящее время, в связи с поголовной порчей уже самих женщин
эмансипацией, положение с вышеописанным народным видом снятия порчи
сделалось критическим. Уходит старина в лету, все рвутся и рвутся
ниточки, соединяющие нас с собственной этнической традицией, новые
поколения получают опустошенную в культурном плане ментальность. Рушатся
вековые устои народной самобытности.

Олаф Сукинсон, к.м.с. общественно-политических наук


 Автор: 
Олаф Сукинсон      Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
 Раздел:  Несмешное
 Опубликовано:  2007-01-10 08:00:21
 Изменено:  2007-01-10 10:15:07
 Статистика:  посещений: 783, посетителей: 504, отзывов: 6, голосов:  +34
 
 Ваше имя: 
 Ваша оценка:    
  Вшфеул:   +2        2007-01-10   
  namrr:   +2        2007-01-10   
  Птичка Невеличка:   +2        2007-01-10   
  Lyudmilochka:   +2        2007-01-10   
  Залихватов-Тяньшанский:   +2        2007-01-10   
  Дейтерий:   +2        2007-01-10   
  nekto Sato:   +2        2007-01-10   
  Шыз Лонг:   +2        2007-01-10   
  Барсаш:   +2        2007-01-10   
  Гюльчатай Сухова:   +2        2007-01-10   
  Авада Кедавра:   +2        2007-01-10   
  bakonik:   +2        2007-01-10   
  Jul:   +2        2007-01-10   
  natashap:   +2        2007-01-10   
  Игорка:   +2        2007-01-10   
  Таня К:   +2        2007-01-11   
  Константин Круглов:   +2        2007-01-13   
 Оценки гостей:  тут >>>
Обсуждение этого произведения:

      
 Тема  
 Re: К вопросу о русской народ ...   
Ответить  |  Сообщить модератору 
  Мне понравилось про то, как лошадь саркастически ржала. 

         Сестры Карамазовы, 2007-01-11 07:16:48 
 Re: К вопросу о русской народ ...   
Ответить  |  Сообщить модератору 
 
хочешь, научу? 


         Олаф Сукинсон, 2007-01-11 07:31:59        Оценка:  +2    
 Re: К вопросу о русской народ ...   
Ответить  |  Сообщить модератору 
  Истерика!!!

хорошая девочка, делающая всё, что и плохая, только хорошо 


         Гюльчатай Сухова, 2007-01-10 15:07:35 
 Re: К вопросу о русской народ ...   
Ответить  |  Сообщить модератору 
  и почему это в "несмешном"?
Нужен новый раздел - "обоссывательский"...:)))

хорошая девочка, делающая всё, что и плохая, только хорошо 


         Гюльчатай Сухова, 2007-01-10 15:09:00 
 Re: К вопросу о русской народ ...   
Ответить  |  Сообщить модератору 
  Я старался быть серьезным. 

         Олаф Сукинсон, 2007-01-11 06:52:21 
 Re: К вопросу о русской народ ...   
Ответить  |  Сообщить модератору 
  У тебя опять не получилось и слава Б-гу! :)

хорошая девочка, делающая всё, что и плохая, только хорошо 


         Гюльчатай Сухова, 2007-01-11 15:22:36 
 Re: К вопросу о русской народ ...   
Ответить  |  Сообщить модератору 
  Коня? Нет уж, мы все по лошадям да по коровам. 

         Олаф Сукинсон, 2007-01-11 15:34:23 
 Re: К вопросу о русской народ ...   
Ответить  |  Сообщить модератору 
  Зоофилиус Сибирскус?

хорошая девочка, делающая всё, что и плохая, только хорошо 


         Гюльчатай Сухова, 2007-01-11 15:37:12 
 Re: К вопросу о русской народ ...   
Ответить  |  Сообщить модератору 
  Ну уж не из таких, которые в горящих-то избах!

См. также мой несмешной трактат о снежных бабах 


         Олаф Сукинсон, 2007-01-11 15:40:52 
 Re: К вопросу о русской народ ...   
Ответить  |  Сообщить модератору 
  Гневное возмущение!!! Почему до сих пор эта вещь не входит в учебники?! :-) 

         Константин Круглов, 2007-01-13 04:27:29 
      

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  Вебмастер