Дорогой Клим, Вы знаете глубоко возмущен тем, что я ни прочитал Ваши сегодняшние стихи. Теперь же пойду прочту. Это пойдет мне на пользу, потому как в приличном обществе смогу блеснуть вашей тонкой ультрасовременной поэзией, сражающейся в первых рядах русского слова.
Как же ТАК не шуточное - ведь о том можно судить по откликам. А отклики все в том духе, что недолго же и тд. и тп. Возьмите к примеру Чехова с его Вишневым Садом - он в дневниках пишет, что задумал пьессу такую смешную, шобы черт коромыслом хлодил. А после премьеры сказал что готов поставить что угодно, на то что Станиславский и вовсе ценария не читал. Ошень обижался на театр и предлагал актеров водевильных взять на главные роди. Я прочитал Ваши замсмечательные очень остроумные высказзывания и разрешите поблагодарить Вас искренне за то хорошее настроение, которое блягодаря Вам у меня сегодня. Вы очень здорово сочиняете, много лучше многих лучших. И я очень рад держать переписку с такой талантливой писательницей. Если такая роскошная талантливая женщина и прекрасная писательница мне пишет, значит весь мир - феррари.
Дорогой Клим, тут все меня поддержат, Вы лучше меня и силно, на голову а то и две. Просто Вы самокритичны как все настоящие талантливые люди. Есть не знаю откуда такое стремлдение - быть честнее и длобрее у природных поэтов. Сегодня кстати встречался с племянницей Расула Гамзатова - вот рассказывала как они в одном ауле жили. А Гамзатова сыновей не было - жена родила две дочки и умерла еще. От много пил и спился окончательно. Вообщем много печального рассказывала. Несчастный человек был, быть мождет потому его стихи такие что тут сказать даже нечего. Может и вправду лирические поэты - это просто очень несчастные люди. Вообще всегда видно - хорошие стихи или нет. Я считаю, что у Вас много исконного, много от народного творчества, как это не парадоксально звучит вотнощшшение Вашего новаторского искусства. Это несомненно настоящее творчество, скажем если взять Маяковского - вроде такнавскидку в школе его учили я сам "На чешуе жестянной рыбы " как еще человек 20 на переменке выучили - все же физмат школа и почти весь класс шел на медаль, и вот бедная учительница 20 раз прослушала про чешую и на этом с Маяковским покончено было. Я кстати тут взял его стандартный двухтомник и прочитал не отрываясь. Даже пресловутая поэма Ленин - этио шедевр. Не знаю как ее бедные дети учили наизусть в сталинские времена, но читается в засос (извините за такое слово). Есть у Вас Клим такой драйв в том самом смысле в котором его Бродский впервые употребил и ввел в наш оборот. Есть это. Потому я совершенно искренне Вами восхищаюсь, даже завидую. Но понимаю, что помимо таланта Вы много работали над словом и просто так взять и написать как Вы - все равно что заговорить на иностранном языке. Есть конечно истории о благотворном кирпиче, но думаю врут< а проверять не хочется. А стихо мое какое-то отвратное и мрачное, я боюсь теперь его восстанавливать. Все хорошо в меру. Похоже нет у меня чувства черного юмора :)
Но, всё-равно: поэт - это кто-то другой. Я - рифмач. Конструктор. Люблю сложные задачки самому себе ставить и "белить берду", пытаясь эту-самую белиберду ( любое слово, фразу, взятые "с потолка" ) превратить в нечто удобоваримое, а то, глядишь, и оригинальное. :)
Нарочно выбираю самые сложные рифмы, сознательно усложняя себе работу по подбору складня. :) Иногда убить себя готов за то, что почти законченное стихо из-за одного слова, показавшегося мне слишком "лёгким" ( как это так: я да рифму не подберу ?! ), приходится переделывать. :) Вот такой я "мазох" в этом деле !.. :) :) :)
А что же литература как не словотворчество и языкотворчество. Конечно, есть и Есенин с его метопоэзией, когда простым словом о главном. Однако любое творческое начало, любое изобретательство в области литературы ведет к новому, содание необычных фраз неразрывно связано с созданием необычных образов, как язык неразрывно связан с образным мышлением. Я во время оно много гадостей наговорил поэтам об их неестественных или даже противоестественных словвопозах и упражнениях с русским языком - теперь жалею очень. Все новоевсегда находит самый широкий отклик, вот Борис Пастернак очень любил эксперименты со словом и звуком:
Рослый стрелок, осторожный охотник, Призрак с ружьем на разливе души! Не добирай меня сотым до сотни, Чувству на корм по частям не кроши.
Дай мне подняться над смертью позорной. С ночи одень меня в тальник и лед. Утром спугни с мочежины озерной. Целься, всё кончено! Бей меня влёт.
За высоту ж этой звонкой разлуки, О, пренебрегнутые мои, Благодарю и целую вас, руки Родины, робости, дружбы, семьи.
Я думаю Гюльчатай со мной согласиться, потому как и она очень ловка втаком красочном фейерверке слов.
Ничёшно было б в реале стрелануться и за Пастернака и Есенина с метапоэзией, и прочие сицилианы, октавы и ноны ( да и просто за "Трёшь-мнёшь-как живёшь ?" ) раскидать... :) :)