«Тараса Бульбу» никогда я не читала,
И вот недавно, посмотрев его в кино,
Удивлена была увиденным немало:
Какое ж Гоголь написал, видать, гавно!
О рекламе с Е. Яковлевой
Выводит на чистую воду
Пятна от томатного сока
Каменская, но больше ей подходят
Пятна автоматного сока.
О сериале
Смотреть кино иное вовсе не зефир,
К примеру, вот, "Легенда (муть!) о Нарайаме",
Куда приятней - "На районе" дать в эфир,
А в перерывах - ах, какая там реклама...
М-да... Стехи (реплика "не могу молчать") написаны как бы от от лица постоянного зрителя Кривого зеркала. Что уж тут скажешь...значит, автор сам виноват (дурацкая привычка искать причину в себе).
Редкая птица долетит до середины Днепра, редкий человек перечитывает "Тараса Бульбу" после школы…
Перед написанием этой колонки специально провел мини-опрос среди знакомых, если и перечитывали они эту повесть Гоголя после школы, то в университете, по программе. И в памяти у всех "Поворотись-ка, сынку…", "Я тебя породил…", "Есть еще порох в пороховницах…", любовь Андрия к прекрасной полячке, сцена у дуба.
Признаюсь, до этих выходных я тоже примерно таким же Тарасом (а почему Макаром?) все примерно и помнил. И навеяла ТВ-реклама фильма взять да перечесть "Бульбу". Очень хочу посмотреть новую киноверсию гоголевской повести, поэтому решил освежить в памяти.
Бiсова кнiга!
Со школы считал, что страшнее "Страшной мести" у Гоголя ничего нет. Так ведь то детский страх. А тут взрослый – как начнешь читать сцену еврейского погрома в Сечи перед походом козаков на Польшу, так перед глазами стоят потопленные в Днепре торговцы. Как дойдешь до осады Дубно, так точно картины из блокадного Ленинграда – лежит на улице мертвая полячка, а ее младенец тянется, тянется к пустой груди и уже от бессилия не может даже закричать. А на сцене казни поляками Остапа с товарищами даже такой ужасописец, как Николай Васильевич, не смог обрисовать всего кошмара происходящего, лишь оговорился, что времена дикие были, средневековые.
Несколько раз он так оговаривался про то, что так положено было, мол, в то страшное время, что все так зверствовали и кое-чего не хотел договаривать. Но после казни козаков все равно показал, как жгли воины полка Бульбы полячек в костелах живьем, а туда же их детишек подкидывали.
И при этом понимаешь, что подобная тотальная истре***ельная война велась обоюдно. О польских зверствах как-то вскользь говорит писатель, но ты видишь, что и их полно. Потому что это были, по сути, два крестовых похода – католический против православного и православный против католического. И все зверство религиозных войн, которые в то время выкашивали порой целые страны (Чехию, например), просачивается как кровь, что морем разлита по небольшому количеству страниц этой жуткой в своей правде повести.
Спасибо Вам огромное... "Тарас Бульба" и "Преступление и наказание" - сильнее ничего не было в моей читательской биографии... Идея "Тараса Бульбы" - как Вы заметили - ведь именно в том, что жестокость и страдания были обоюдны, права каждая сторона, и чтобы показать это Гоголь-то и женил Андрия на полячке... Оговорка на "дикие времена" настолько условна...стоит вспомнить пыточные изощрения во времена Сталина, да что говорить - а уж в наше коллайдерное время как издевались друг над другом боевики и русские солдаты...
Так же, как и Вы, я хотела посмотреть великое кино, - сердце замирало от предвкушения... Когда посмотрела "Тараса Бульбу", долго плакала - неприятный осадок от чрезмерного количества крупных планов истязаемой плоти и мегалитров крови, но главное - мне было стыдно за то, что искажена суть поистине великого произведения...Не знаю, если бы сняли американцы, я б ещё поняла...Красивые планы, яркие краски...Тим Бёртон бы мог снять такое - но не мой любимый Бортко... Очень важно, на мой взгляд, не перебрать в такого рода кино с пафосом, но тут позавидовали бы и американцы... Музыка...как же она важна! и как бы она спасла фильм, но увы... Воду толкли все, кроме Ступки, а Петренко стушевался, Боярский, кроме недоумения и неловкости не вызвал никаких эмоций... Надо сказать, я была настроена ( учитывая отзывы знакомых) самым благожелательным образом...Вот такое кино. Одно хорошо: люди будут перечитывать Гоголя - уже радует. Сама наблюдала - после того, как прошёл "Идиот" - мужчин раннерепродуктивного возраста с книгой Достоевского в кафе и в метро, и сердце моё оттого билось как у птицы, долетевшей до середины Днепра...:))