1. «Пуще всего товарищи, нам надо учиться, пуще всего учиться. И так как борьба будет затяжной до победы мирового рабочего класса, то учиться нам надо не наспех, а всерьез и надолго. Наука – не простая вещь, и общественная наука в том числе, это – гранит, и его надо грызть молодыми зубами, ибо если обстановка сейчас внутри страны тяжка и если переходный период затрудняет понимание классовой природы государства, то на помощь должна притти обобщающая наука».
Л.Д. Троцкий на 5-м Всероссийской Съезде РКСМ в 1923 году
2. "Товарищи! Леность в образовании учебы есть прямой контрреволюционный штык в задницу нашего общего будущего!"
Революционный матрос Сизотейко с митинга напротив.
В результате имеем типичный троцкистско-матросский стих о пользе высшего образования:
Гранит науки недогрызен
В аудитории стоял,
А пьяненький студент Семенов
На подоконнике лежал.
Пока стояли и лежали
Студент Семенов и гранит
Доцент Петров открыл комету
И стал ужасно знаменит.
Непонятно, какое отношение имеет предисловие к стишку. Ни к чему каждый раз цитировать Троцкого, чтобы употребить выражение "грызть гранит науки", давно ставшее крылатым.
Тема матроса, вообще, в стишке никак не отражена: ни заговоров, ни штыков в нём нет.
Да и сам стишок на коленке задней левой пяткой написан, можно бы было рифмы подобрать получше.
"Гранит науки, недогрызен, В аудитории стоял", А пьяненький студент Мурызин "На подоконнике лежал".
Пока лежали и стояли "Студент Мурызин и гранит", Петров комет открыл немало, "И стал ужасно знаменит".
Петров недаром был доцентом, Ведь он к открытиям привык, А у бездельника студента Торчал из будущего штык.
Куцевато автор и херово Облик описал доцент Петрова. Что только не вытворяют суки, Только бы не грызть гранит науки. Хорошо быть в жизни знаменитым, Но гранитом Ты не будешь сытым И открыть людям комету чтоб, Нужно с места сдвинуть телескоп, А не сдвинешь, если силы мало. Нужно отличать гранит от САЛА. Вместо чтоб писать бодягу эту, Сел бы лучше и открыл комету, Чтобы сразу сделалось херово Троцкому, матросу и Петрову...