ХОХМОДРОМ- смешные стихи, прикольные поздравления, веселые песни, шуточные сценарии- портал авторского юмора
ХОХМОДРОМ - портал авторского юмора
 Авторское произведение Шуточные песни  | Сообщить модератору

ЛУЧШЕЕ ЗА 2019 ГОД

  Ещё лучшее на ту же тему:  Стихи и шутки про музыку
  

А ля Люлли



 
Jean-Baptiste Lully (1632-1687),фр.композитор итальянск. происхождения, работал при дворе
Людовика14, здесь представлена моя скромная попытка в пародийно-комическом стиле барочной песенки,
Картина Gabriel Metsu(1665)
Хочу отдельно поблагодарить Вадима С. За музыкальный ремейк, который позволяет перенестись публике из небольшого салона, где происходит сценка, в настоящий оперный театр, итак...


                         ****
Приходил ко мне с визитом
Очень милый кавалер,
Приносил он мне бисквиты
И в коробочке эклер.
Из лиможского фарфору
Мы гоняли с ним чаИ
И вели мы разговоры
Лишь о творчестве Люлли.

На изящном клавесине
Он исполнил менуэт
В такт стучал его картинно
Напомаженный штиблет.
Промокнув салфеткой пальцы-
Мол, мерси вам за эклер-
Я сыграла пассакалью
На торжественный манер.

Отряхнув бисквита крошки,
Жигу сбацал он скорей
Но в чаю звенела ложка
От чаконы от моей.
Но месьё был не из робких,
О свидании моля:
,,Вам Люлли куплю я ноты
И коробку chocolat"...

Из причёски выпал локон-
Ах, сюда подите, Пьер,-
Вы играли бесподобно
A la crème pâtissière !


Крем патисьер - заварной крем
Благодаря Люлли менуэт стал очень популярным на придворных балах при
Людовика 14
Здесь упоминаются другие барочные танцы, характерные для той эпохи,
ИИ сделал неплохие кадансы, где слышен мотивчик из пассакальи Генделя, спасибо ему большое за креатив:)))


  Файлы:  
Prihodil_ko_mne_s_vizitom_1_.mp3 (2780.4 Kb, 22/02/2026)   Скачать  
A_la_Lulli.mp3 (3522.2 Kb, 20/02/2026)   Скачать  
  Автор: 
      Внимание! Использование произведения без разрешения автора (сайты, блоги, печать, концерты, радио, ТВ и т.д.) запрещено!
  Раздел:   Шуточные песни
 Опубликовано: 
 Изменено:   2026-02-22 16:10:30
  Чья картинка:   Интернет
  Статистика:  посещений: 708, посетителей: 332, отзывов: 9, голосов: +46
 
  Ваше имя:  
  Ваша оценка:     
 Оценки авторов >>>
  Оценки гостей >>>
Обсуждение этого произведения:

 Тема
 
 Re: А ля Люлли  
 Сообщить модератору  
 
[Рецензия удалена её автором] 


Неразговорчун, 2026-02-20 22:19:17 
      Оценка: +14     
 Re: А ля Люлли  
 Сообщить модератору  
  Лихо:))) 

, 2026-02-20 22:30:592026-02-20 22:30:59 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  [Рецензия удалена её автором] 

Неразговорчун, 2026-02-20 22:40:19 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
 
Я говорю, сделано интересно. Стильно. И история, вроде бы, миленькая. Наверное также в стиле средневековых дамских анекдотов. Но должен признаться, я не совсем понял, в чем его суть. Возможно потому, что некоторые слова известны только специалистам. Зато это придает тексту некую загадочность и очарованье. Но понял я лишь то, что они сначала кушали всякие сласти и болтили о музыке. Затем Он исполнил менуэт, Притом картинно. Наверно, это важная деталь. В ответ Она сыграла пассакалью. Для этой музыки характерно (нашел в словаре): торжественно-трагический характер, медленный темп, минорный лад. А он "Сбацал" - то ли сплясал, то ли сыграл "жигу"- старинный народный танец кельтского происхождения, быстрый барочный танец. Она ему возразила, исполнив чакону - носит серьезный характер и, как правило, основан на бас-остинато(?). То есть, у них разноре настроение, а может быть и вкусы, или оба не понимают друг друга. Тем не менее ему все понравилось, и он пообещал подарить ей ноты и шоколад. На это она ему сообщила, что он играл "бесподобно" на манер заварного крема "патисьер". По моим сведениям, он похож на желе. И что? Она ему намекнула, что лучше пусть он ей принесет крем? или она дала понять, что он ей не подходит по характеру или настроению? То есть, благодаря музыке она выяснила, что у них разные вкусы и музыкальные пристрастия, и очень интеллигентно его отшила. Последнее, конечно, поучительно и полезно для некоторых дам, которые обходятся без таких тонких обращений, а сразу посылают на, как извозчик. Таким ообразом, это повесть о том, что у женщины должны быть свои особые приемы. Если я все правильно понял, то разделяю эту идею. 


, 2026-02-20 22:03:512026-02-20 22:03:51 MSK 
      Оценка: +4     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Я думаю, у этой истории должно быть продолжение. Такое. На следующий день Он принес ей килограмм этого заварного крема. То есть, не всякий мужчина понимает женщин. 

, 2026-02-20 22:22:392026-02-20 22:22:39 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
 
Заварной крем заправляют в эклеры, таким образом дама даёт понять, что под пирожное с заварным кремом исполнение было особенно милым . .
Барочным песням свойственна некоторая жеманность и напыщенность,
А за ними стоят обычные отношения мужчины и женщины, но в то время все noble играли на каких-нибудь музыкальных инструментах и танцевали, так что этот спор был так сказать на высшем уровне...это пародия во французском стиле :)))
 


, 2026-02-20 22:25:062026-02-20 22:25:06 MSK, ред. 2026-02-20 22:25:362026-02-20 22:25:36 MSK 
      Оценка: +2     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Вот даже как. Оказывается, все гораздо проще. Да, все ж я тупой. Но тогда у меня есть возражение. Ведь они еще не пробовали соревноваться под шоколад. Может быть, получилось бы еще лучше.(?) Из интернета: Шоколад — это не просто сладость, а целая философия удовольствия. Он способен поднимать настроение, дарить энергию и вдохновлять. То есть, Он, быть может, намекал такм образом, что у нее слишком минорное настроение. 

, 2026-02-20 22:38:322026-02-20 22:38:32 MSK, ред. 2026-02-20 22:53:162026-02-20 22:53:16 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Да, перемудрил. Но это от того, что вещь так сделана, что есть желание разобраться. 

, 2026-02-21 08:24:352026-02-21 08:24:35 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Поддерживаю чуть более, чем совсем!
Эклектика так себе, не оправдана ничем. Люлли, конечно же, был придворный лабух, ничем особенно не отметившийся в истории музыки, тем не менее, отбор тогда был весьма жёсткий.
Но к чему было под это подтаскивать весьма ограниченные познания в музыке? Чтобы создать псевдоюмористический винегрет?
"Юмор - это серьёзно! " Даже в хохмах!

Но это - на строгтй взгляд.
А так - все люди учатся, дерзать просто необходимо.
Ну и на каждого найдётся свой читатель!
 


, 2026-02-21 19:19:152026-02-21 19:19:15 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
 
Как-то неудобно оставлять ваше мнение без ответа. Ведь оно звучит как вердикт.
И тут не лишне заметить, что Рокель преподаватель музыки где-то то ли в Испании, то ли Португалии (не помню). Так что, про ограниченность знания музыки мы говорить не можем. И насчет эклектики тоже можно поспорить. В чем она? Но я могу согласиться, что речь идет просто о красивых, отношениях между мужчиной и женщиной в аристократическом обществе. Автору эти отношения нравятся. А нам этого, быть может, не хватает? Тут я не уверен. Во всяком случае, он (она) об этом пишет, как любитель детективов пишет в подражание Хеммету свою "Кровавую жатву". Последнее мне ближе, поэтому я могу сказать, что все эти женские штучки, где слух услаждают Люлли, зефиры, менуэты и всякое такое, выглядят как красивая обертка, форма для самых обыденных вещей. В этом, как выяснилось, смысл призведения. Но почему бы и нет? Слушаю с удовольствием.
Кстати к этим аристократическим манерам можно отнестись с юмором, что соответствует духу "Хохмодрома". Скорее всего, иронию как раз и имел в виду автор. Ведь это пародия. Но иронию тут можно не заметить, на нее не ставится специальный акцент. Прозвучала она или нет, судить слушателю.
 


, 2026-02-21 20:13:292026-02-21 20:13:29 MSK, ред. 2026-02-21 20:24:382026-02-21 20:24:38 MSK 
      Оценка: +2     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
 
Спасибо, Моголь, некоторые люди любят опускать поглубже, но у меня такая школа и такой музыкальный стаж, что мне нечего бояться или стыдиться, конечно как и в любой профессии всегда есть лучше и хуже тебя, но одно я чётко поняла: в сфере искусства-чем больше тебя критикуют, тем больше шансов, что твоё исполнение яркое, незабываемое, интересное, а серые вещички никто не критикует, их просто не видят. Зависть уничтожает завидующих, а мы -творцы доброго и вечного спим как младенцы. Всем, кто читает позитива и творческого настроения, спасибо за комментарии:))) 


, 2026-02-21 21:11:502026-02-21 21:11:50 MSK 
      Оценка: +2     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
 
А с чего это вы решили судить о моих познаниях в музыке?   У меня довольно большой стаж работы в консерватории, игра на органе в католической церкви, работа с хором и аккомпанемент классического танца в России и за границей, смешно да и только читать такие комменты, вот уж где хохма! Не судите за глаза.....Люлли - прекрасный композитор своей эпохи, поп звезда так сказать, слушайте музыку король-солнце в исполнении петербургского оркестра во дворце Меншикова и наслаждайтесь, надеюсь ваши ,,неограниченные"познания в музыкальном плане расширятся до пределов вселенского масштаба:))) 


, 2026-02-21 20:48:202026-02-21 20:48:20 MSK 
      Оценка: +2     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  С чего я решил ( ну это же мы про Люлли?)? С того, что я сказал - он лабух. И мне, лично, ничего из его музыки не нравится ( вернее не нравилось с детства - а потому ваааще не помню). И Гайдна ещё сюда запишу, De gustibus non...ну вы в курсе. Спор о чём? О творчестве Люлли?
А он здесь уместен?
А всё остальное - ну кому как зашло.
"Давайте дружно подуем на свечу"
 


, 2026-02-21 21:34:062026-02-21 21:34:06 MSK, ред. 2026-02-21 21:34:482026-02-21 21:34:48 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  При чём вообще тут Гайдн? Другая эпоха, другая страна, просто вы не воспринимаете классику как таковую вообще, это же очевидно, поэтому дело   не в моей песенке и не в творчестве Люлли, а в том, что вы не делаете разницу между ,,мне не нравится" и ценностью мировых шедевров, которые были, есть и остаются гениальными независимо от вашего мнения. Мы должны тянуться до них, а не они опускаться до нас. Вот теперь можно и задуть мою свечу как у Гайдна, раз уж вы его упомянули всуе (симфония ,,прощальная" номер 45 И. ГАЙДНА) 

, 2026-02-21 22:43:442026-02-21 22:43:44 MSK, ред. 2026-02-21 23:05:552026-02-21 23:05:55 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Спасибо.
Гайдн тут действительно не при чём.
Вы пошутили, считая, что тонко.
Тут что, урок музыкальной грамоты в школе?
Давайте разойдёмся при своих, чтобы не портить остальным послевкусие.
Несмотря ни на что, фразу "жигу сбацал" считаю неистовым вульгаризмом и моветоном.
 


, 2026-02-22 00:09:352026-02-22 00:09:35 MSK, ред. 2026-02-22 00:12:492026-02-22 00:12:49 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Наверное, чтобы услышать иронию, нужен уровень. Этим ирония отличается от хохмы. Боюсь, что мне такого образования не хватает, и мне нужны акценты. Но создать их еще сложнее. Впрочем, это я так, размышляю над своим восприятием произведения. И, может быть, опять "мудрствую лукаво", а все гораздо проще. 

, 2026-02-21 21:41:342026-02-21 21:41:34 MSK, ред. 2026-02-21 22:04:052026-02-21 22:04:05 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Дело не в эгциклопедических знаниях , а в практике, просто слушать разную музыку всех эпох и народов, я в молодости любила романтическую классику 19 века, а сейчас часто слушаю старинную музыку, но мне нравятся и индийские раги и джаз под настроение, так душа настраивается на определённые вибрации и возникают разные литературные сюжеты, многие писатели были одновременно   музыкантами и художниками. Вот вы мне напоминаепе своим творчеством почему-то Э.А. Гофмана, того, который щелкунчика написал и кота Мура, а ведь он ещё и оперы писал, рисовал, работал юристом и пил как сапожник( не понятно как всё успевал). У него много новелл, которые многие здесь сочтут за полный бред, один ,,золотой кувшин" чего стоит! А я прям читаю и вижу как Моголь пишет чего-то такое....вообщем, в духе   позднего немецкого романтизма :))) музыка в помощь! 

, 2026-02-21 22:16:482026-02-21 22:16:48 MSK, ред. 2026-02-21 23:11:282026-02-21 23:11:28 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Спасибо. Интересно об этом подумать. 

, 2026-02-21 23:19:552026-02-21 23:19:55 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Мне вот, что пришло в голову. Если вещь была бы сразу заявлена как пародия, в скобках, например, то, возможно, она бы и воспринималась по-другому. Высоцкий, например, уже в названии указал, что его песня - пародия. "Пародия на плохой детектив". Если бы он этого не сделал, то можно было бы подумать, что он не умеет писать детективы.
Все-таки название многое объясняет. Иные картины более понятны, благодаря названию. Другой вопрос, нужно ли упрощать данное произведение?
 


, 2026-02-22 07:12:082026-02-22 07:12:08 MSK, ред. 2026-02-22 07:18:222026-02-22 07:18:22 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Был такой литературный критик Гризволд, который и после смерти Эдгара По гнусно очернял творчество писателя, на что Шарль Бодлер заявил:,, Не думал, что в Америке пускают собак на кладбище..."   :))) 

, 2026-02-22 08:43:052026-02-22 08:43:05 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Это я не понял. Я вас не очерняю. Все наоборот. Как можно такое подумать?Надеюсь, эта реплика не в мой адрес. Но я согласен. Если укзать, что это пародия, то произведение потеряло бы в красоте. Ведь один из важных принципов красоты - таинство. Если б этого таинства здесь не было, то, может быть, и я бы над ним не размышлял. Просто бы послушал, получил удовольствие, но не более. Черт, наверное эта площадка не для глубоких осмыслений. Ставь +2 и отваливай. 

, 2026-02-22 09:07:052026-02-22 09:07:05 MSK, ред. 2026-02-22 10:07:542026-02-22 10:07:54 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Господи, конечно, не в ваш адрес, это пример того, что на всякое, даже очевидно талантливое творчество всегда есть недоброжелатели и наоборот, Высоцкий, как бы он не назвал свои стихи , останется одним из лучших.
Но это я вообще всё перевожу в шутку, так как мы тут вообще- то немного развлекаемся, отдыхая от быта и подсвечивая свою жизнь креативом.
Просто некоторые люди не научились ещё вести диалог культурно, сначала говорят, потом думают(если повезёт;))я тут наблюдала в окно в 5 утра:мужчина не мог завести машину, целый час он орал на неё матом, бил по капоту, пинал, хлопал дверью. Пока я размышляла как мне попытаться ещё вздремнуть кто-то вызвал полицию, я удивилась как они спокойно с ним разговаривали, вызвали тех помощь и через три минуты он уехал. А ведь он мог сам её вызвать, а не крушить бедную технику. Так и в общении с людьми, если что-то у них не получается нападают на первое что шевелится. А это - клиника. Не нужно болезненно принимать на свой счёт какие-то высказывания, живите легко и с удовольствием:)))
 


, 2026-02-22 10:06:112026-02-22 10:06:11 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Не знаю, где как, но в России жить легко получается далеко не всегда и не у всех. Причин тому много, начиная с географии, экономики и политики. Кроме прочего есть еще один удивительный фактор. Любовь. Притом не как потребность, а как требование.Из всех мыслителей России лучше всего об этом сказал Гоголь. словами Ноздрева: "Ты полюби меня черненьким, а беленьким меня всякий полюбит". И это уже целая философия и идеология. Из этого многое следует и политике, и в экономике, и в отношениях. 

, 2026-02-22 10:24:042026-02-22 10:24:04 MSK, ред. 2026-02-22 10:24:562026-02-22 10:24:56 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
  Да, я соглашусь с вами, однако как пример у меня есть прекрасные друзья перуанцы ,а жизнь в Перу однако очень сложная: бедность, медицина только для богатых, криминал..,.познакомилась я с ними в Испании(они переехали туда жить) и много чего узнала о Перу, на прошание они вручили мне ключ от своей квартиры, чтобы я могла приехать к ним в удобное для меня время и открыть её, если их нет дома и переночевать....дело не в географии, а в голове людей. Светлые люди есть везде ,но безусловно лучше жить там, где тебя окружают близкие тебе люди и в плане родственном и духовном, место и страна не так важны, живут везде. Так что нужно учить много языков и будет много друзей! На счёт,, полюби меня такого "-так это на вкус и цвет:))) 

, 2026-02-22 16:44:072026-02-22 16:44:07 MSK 
      Оценка:  0     
 Re: А ля ...   
 Сообщить модератору  
 
На оценку: Игорь Мальцев +2 Интересно, песня 60-х «Танец ай-люли» не связана ли как-то с Люлли?
Прекрасная песенка и видео из советской
Эпохи, спасибо, что познакомили с ней:)))
 


, 2026-02-20 22:28:512026-02-20 22:28:51 MSK 
      Оценка: +2     
      

Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения их авторов.
Вебмастер